6.1 Общие положения
Каждую испытываемую пробу прикрепляют с помощью зажимов к основанию устройства таким образом, чтобы проба двигалась вдоль направляющей дорожки прибора. Между основанием устройства и пробой помещают проволочную сетку или водонепроницаемую абразивную бумагу для ограничения движения образца. Пробы, подготовленные в соответствии с разделом 5, испытывают по методикам, указанным в 6.2 и 6.3.
При испытании многоцветных тканей пробы таким образом, чтобы цвета были подвергнуты испытанию, используется прибор, описанный в 4.1.2. Если окрашенные части достаточно велики, можно использовать для испытания больше образцов и оценивать каждый цвет отдельно. Если испытанию подвергают пробу с окрашенными участками небольшого размера и эти участки расположены близко друг к другу, то рекомендуется испытание проводить, используя поворотное приспособление в соответствии с ISO 105-Х16.
6.2 Сухое трение
Кондиционированной смежной хлопчатобумажной тканью (описанной в 4.2 и 5.3) плотно обтягивают конец стержня. С частотой один цикл в секунду производят трение о поверхность сухой испытываемой пробы движением вперед и назад 20 раз по прямой, т.е. 10 раз в одну сторону и 10 раз в обратную, на расстоянии (104±3) мм с усилием, равным (9±0,2) Н (см. 4.1.1 и 4.1.2). Снимают испытанный образец смежной хлопчатобумажной ткани и кондиционируют в соответствии с 5.3. Удаляют посторонние волокна, которые могут влиять на результат оценки устойчивости окраски.
6.3 Мокрое трение
Для определения устойчивости окраски к трению подготавливают смежную хлопчатобумажную ткань следующим образом: взвешивают кондиционированный образец, затем тщательно смачивают в дистиллированной воде до увеличения массы образца на 95%-100% и повторно взвешивают. Испытания проводят в соответствии с 6.2.
Примечание - Так как степень пропитывания смежной ткани сильно влияет на результат оценки устойчивости окраски, могут быть использованы другие значения степени пропитывания. Например, часто применяют степень пропитывания (65±5)%.
6.4 Сушка
Испытанную ткань сушат на воздухе.