В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 доступность (accessible): Возможность прикасания ребенка ко всей детали или к ее части, установленная по результатам испытаний по 8.10.
3.2 игрушка для игры на воде (aquatic toy): Игрушка (надувная или ненадувная), несущая нагрузку массы тела ребенка при плавании и/или предназначенная для игр на мелководье.
3.3 удушье (asphyxiation): Недостаточное поступление воздуха в дыхательные пути.
Примечание - Недостаточное поступление воздуха может быть связано, например с перекрытием потока воздуха в результате внутреннего либо наружного удушья или при нахождении в невентилируемом замкнутом помещении.
3.4 основа (backing): Материал, плотно прилегающий с внутренней стороны к гибкой полимерной пленке.
3.5 шар; мячик (ball); Круглый, овальный или эллипсообразной формы предмет, сконструированный и предназначенный для бросания, толкания, удара ногой, катания или отскакивания.
Примечание - Термин шар также включает многогранные предметы, состоящие из не менее 48 соединяющих плоских деталей, образующих круглую, овальную, эллипсообразную или подобную форму.
3.6 заусенец (burr): Острая неровность, образующаяся на кромках материала при его некачественной резке или обработке.
3.7 игрушка с пистонами (cap-firing toy): Игрушка, издающая звук в результате разряда пистона.
Примечание - Примерами игрушек с пистонами являются пистолеты с пистонами.
3.8 цепь (chain): Последовательность соединенных между собой звеньев или колец.
3.9 закупорка дыхательных путей (choking): Перекрытие воздушного потока в результате удушья.
Примечание - Удушье может быть вызвано, например, вдыханием предмета, застрявшего в ротовой полости или в глотке, или в верхнем дыхательном пути.
3.10 околоушная игрушка (close-to-the-ear toy): Игрушка, предназначенная для воспроизведения звука и применяющаяся на расстоянии около 2,5 см от уха.
Примечание - Примерами околоушных игрушек являются игрушечные телефоны и игрушечные ружья с акустической системой в комплекте.
3.11 складывание (collapse): Непреднамеренное или внезапное самопроизвольное изменение расположения частей игрушки.
3.12 шнур (cord): Отрезок гибкого текстильного или нетекстильного материала, включая упругий материал, мононить, тканую или нетканую ленту, веревку, тесьму, плетеные или крученные материалы, шпагат, а также слабые и длинные пружины.
Примечание - Шнур электропитания игрушки не рассматривается как шнур.
3.13 трещина (crack): Частичный разрыв материала по всей его толщине.
3.14 сдавливание (crushing): Повреждение части тела в результате сжатия между двумя плоскостями.
3.15 приводной механизм (driving mechanism): Устройство, состоящее из соединенных между собой частей или деталей, хотя бы одна из деталей которых является подвижной и приводится в движение посредством вала коробки передач, ременной передачи, заводного механизма, деталей с электрическим, пружинным или другим механическим приводом.
3.16 кромка (edge): Линия, образованная двумя соприкасающимися плоскостями длиной более 2,0 мм.
3.17 упругий материал (elastic material): Материал или деталь, которые могут растягиваться и сжиматься при воздействии на нее внешнего усилия, и которые способны восстанавливать свою первоначальную длину или форму при прекращении действия этого усилия.
3.18 шнур электропитания (electrical cable): Гибкий изолированный провод, используемый для подсоединения игрушки к источнику электропитания или к электронному оборудованию, и не являющийся игрушкой или ее частью.
Примечание - Электронное оборудование включает в себя компьютеры и телевизоры, которые сами по себе не относятся к игрушкам.
3.19 уровень звукового давления излучения (emission sound pressure level): Уровень звукового давления, измеренного в заданной точке, находящейся рядом с источником звука, когда источник работает при заданных условиях и установленной на или над отражающей плоской поверхности; за исключением эффектов от фонового шума, а также кроме эффектов отражений от плоскости или плоскостей, которые допускаются при проведении испытаний.
3.20 набухающий материал (expanding material): Материал, объем которого под воздействием воды увеличивается.