Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57076-2016 Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования (Переиздание)

     5.2 Требования к постоянным испытательным полигонам

5.2.1 Постоянные специализированные испытательные полигоны

5.2.1.1 Специализированный постоянный испытательный полигон должен быть предназначен для проведения испытаний подвижного состава и его составных частей, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта при ходовых и стационарных испытаниях. Постоянный полигон может специализироваться по видам испытаний и видам подвижного состава.

В качестве постоянного испытательного полигона могут быть использованы заводские территории.

Испытательные полигоны в зависимости от целей испытаний могут быть оснащены оборудованием, необходимым для проведения испытаний подвижного состава и его составных частей, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, реализуемых в стационарных условиях, к которым относят участки пути, позволяющие проводить статические и другие виды испытания.

В качестве полигона для ходовых испытаний используют участки специализированного испытательного полигона. Также возможно использование путей общего пользования с возможностью выделения для испытаний подвижного состава ежедневных "окон", достаточных для сбора статистической информации при проведении испытаний.

Часть испытательного полигона, на котором проводят ходовые испытания, должна быть оборудована устройствами сигнализации, блокировки и связи.

Примеры характеристик пути специализированных постоянных полигонов приведены в приложении А.

Инфраструктура испытательного полигона должна соответствовать требованиям, установленным в программе и методике испытаний.

5.2.1.2 Полигоны, предназначенные для ходовых испытаний электроподвижного состава, дополнительно должны быть оборудованы системой тягового электроснабжения. При этом испытательный полигон для испытаний электроподвижного состава выбирают, исходя из мощности испытываемого подвижного состава, тех режимов его движения, которые определяются условиями испытаний, а также родом тока, номинальным напряжением и основными показателями системы тягового электроснабжения.

5.2.1.3 При ходовых испытаниях подвижного состава на испытательном полигоне объекты и элементы инфраструктуры должны удовлетворять следующим требованиям:

- участки пути должны быть оборудованы путевой блокировкой и/или автоматической локомотивной сигнализацией, устройствами сигнализации, централизации и блокировки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации [5];

- элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное движение испытуемого подвижного состава со скоростями, установленными на данном участке;

- продольный профиль пути, конструкция земляного полотна и верхнего строения пути, мостов и тоннелей, а также текущее содержание пути должны соответствовать инструкции по текущему содержанию пути [4].