Деятельность по защите прав потребителей услуг добровольного страхования, в том числе добровольного страхования имущества, в настоящее время не регулируется какими-либо специальными нормативными правовыми актами, что обусловливает неоправданное разнообразие и недостаточную эффективность практик органов и организаций, осуществляющих такую деятельность - органов государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и в области защиты прав потребителей финансовых услуг, общественных объединений потребителей, иных некоммерческих и коммерческих организаций, а также профессиональных юристов.
В настоящем стандарте на основе обобщения и систематизации обширной практики защиты прав потребителей услуг добровольного страхования имущества предлагается руководство по осуществлению деятельности в этой области, включающее определения основных понятий в области страхования имущества и защиты прав потребителей услуг имущественного страхования, общие требования к правилам и договорам добровольного страхования имущества и порядку взаимодействия страховщика и потребителя его услуг, включая организацию страховых выплат, перечень основных обязанностей страховщиков и страхователей, обеспечивающих соблюдение требований законодательства и соответствующего ему договора страхования, а также типовые образцы наиболее значимых документов, связанных с заключением договора страхования и оформлением страховой выплаты.