9. В разделе "Политика в области качества" рекомендуется привести сведения о политике в области качества при ВЭ ОИАЭ, устанавливающей:
1) приоритет вопросам обеспечения радиационной, пожарной, промышленной и экологической безопасности при осуществлении деятельности, связанной с ВЭ ОИАЭ;
2) основные цели в области качества и методы их достижения, направленные на создание уверенности в том, что требования к качеству выполнения работ при ВЭ ОИАЭ будут выполнены;
3) обязательства руководства ЭО в области качества, в которых рекомендуется отражать аспекты, связанные с выделением необходимых ресурсов (трудовых, материальных, информационных и финансовых) и контролем их рационального использования, а также формированием и поддержанием культуры безопасности в ЭО.
10. В разделе "Общие положения" рекомендуется привести:
1) цель (назначение) ПОК, связанную с необходимостью определения организационных и технических мероприятий по обеспечению качества при ВЭ ОИАЭ, влияющих на безопасность и обеспечивающих соблюдение требований, установленных в технических регламентах, федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии (далее - ФНП), в проектной и конструкторской документации (далее - ПКД), технологической документации (далее - ТД), эксплуатационной (в том числе ремонтной) документации, общей программе обеспечения качества для ОИАЭ (при ее наличии), договорах (контрактах), стандартах, а также в других нормативных и технических документах (далее - НД);
2) перечень основных документов, в соответствии с которыми разработана ПОК (с указанием, в том числе общей программы обеспечения качества, в рамках требований которой разработана ПОК);
3) сведения о том, что деятельность по обеспечению качества при ВЭ ОИАЭ осуществляется на основе дифференцированного подхода, учитывающего классификации систем (элементов) и сооружений ОИАЭ по их влиянию на безопасность ОИАЭ в соответствии с ФНП;
4) информацию о периодичности пересмотра (корректировки) ПОК и внесения в нее необходимых изменений и дополнений в плановом порядке (не реже одного раза в пять лет), а также в следующих случаях:
при изменении требований к безопасности ОИАЭ и (или) к качеству выполнения работ, связанных с ВЭ ОИАЭ, при вводе в действие новых НД или при изменении действующих в ЭО документов;
при изменении организационной структуры ЭО в части, связанной с ВЭ ОИАЭ;
при изменении границ ответственности подразделений ЭО или смене подрядных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с ВЭ ОИАЭ;
при изменении проектных решений по ВЭ ОИАЭ (например, при изменении варианта ВЭ ОИАЭ, этапов ВЭ ОИАЭ, других организационно-технических показателей, характеризующих процесс ВЭ ОИАЭ);
по результатам аудитов (проверок) выполнения ПОК;
по предложениям вышестоящих организаций;
по результатам мероприятий по государственному контролю (надзору) органов государственного регулирования безопасности;
5) краткую информацию о системе менеджмента качества или системе менеджмента (далее - СМК), функционирующей в ЭО (в случае если в область ее применения входит деятельность, связанная с ВЭ ОИАЭ), а также сведения о сертификате (сертификатах) соответствия СМК установленным требованиям.
11. В разделе "Организационная деятельность" рекомендуется привести:
1) перечень основных документов, определяющих организационно-правовую форму ЭО;
2) сведения об организационной структуре управления ЭО в части, относящейся к ВЭ ОИАЭ (включая информацию о функциональных обязанностях, полномочиях и ответственности должностных лиц, руководящих разработкой, реализацией и контролем выполнения ПОК, а также о функциях и взаимодействии подразделений ЭО, обеспечивающих решение задач, связанных с ВЭ ОИАЭ);
3) описание порядка изменения организационной структуры ЭО, предусматривающего планирование и обоснование этих изменений с учетом их возможного влияния на безопасность ОИАЭ и качество выполняемых работ, связанных с ВЭ ОИАЭ, а также описание процедуры оценки результативности организационных изменений после их выполнения;
4) основные сведения (при их наличии) о порядке взаимодействия ЭО с вышестоящими организациями, организациями, привлекаемыми к выполнению конкретных видов деятельности, связанных с ВЭ ОИАЭ, федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.
12. В разделе "Управление персоналом" рекомендуется указать цель деятельности по управлению персоналом, связанную с необходимостью контроля и поддержания уровня численности и квалификации персонала, необходимого для обеспечения безопасности ОИАЭ и качества выполняемых работ при ВЭ ОИАЭ, а также выполнения действий, направленных на ослабление последствий возможных аварий на ОИАЭ при его ВЭ.
12.1. В разделе приводят описание порядка управления персоналом, участвующим в выполнении и контроле выполнения работ, связанных с ВЭ ОИАЭ, при его подборе, комплектовании, подготовке, поддержании и повышении квалификации, допуске к самостоятельной работе, который осуществляется в соответствии с действующими процедурами, обеспечивающими:
1) обязательное наличие в должностных инструкциях персонала (или в заменяющих их документах ЭО) требований к обязанностям персонала, его квалификации, объемам знаний и навыков;
2) определение потребностей в количестве персонала, уровне его подготовки и квалификации на основе анализа объемов и сложности планируемых работ, связанных с ВЭ ОИАЭ;
3) комплектование (подбор) работников в соответствии с установленными квалификационными требованиями и с учетом медицинских и психофизиологических показаний;
4) подбор, подготовку, переподготовку, поддержание и повышение квалификации персонала, его допуск к самостоятельной работе на плановой основе с учетом графиков (программ) работ, связанных с ВЭ ОИАЭ;
5) разработку программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала с учетом его квалификации и опыта, предусматривающих теоретическую и практическую подготовку персонала с использованием технических средств обучения (если это требуется для данной должности);