Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 62282-5-1-2015 Технологии топливных элементов. Часть 5-1. Портативные энергоустановки на топливных элементах. Безопасность

     7.25 Испытание на прочность

7.25.1 Последовательность проведения испытания на прочность и альтернативные методы определения соответствия

Данное испытание на прочность должно проводиться в последнюю очередь или, если это признано допустимым, на элементах, которые не используются при других испытаниях для определения рабочих характеристик, установленных в настоящем стандарте.

Любой элемент конструкции, который выдерживает давление не меньше максимально допустимого рабочего давления переносной энергоустановки на топливных элементах, должен соответствовать требованиям по прочности.

Модуль топливных элементов должен соответствовать требованиям IEC 62282-2 на допустимое рабочее давление.

Элементы конструкции обеспечивающие подачу окислителя и топлива для батареи топливных элементов могут соединяться между собой и проходить испытание одновременно при одном давлении.

7.25.2 Методика испытания (для жидкости)

Перед проведением данного испытания должны быть определены элементы конструкции, предназначенные для подачи жидкости, которые через соединения испытывают одинаковое статическое внутреннее давление во время нормальной работы переносной энергоустановки на топливных элементах. Эти части должны составлять отдельный испытываемый участок, в котором затем должно создаваться повышенное давление и который при необходимости должен изолироваться от остальной части переносной энергоустановки на топливных элементах при помощи соответствующих для этих целей средств. В качестве испытательной среды должна использоваться любая безопасная жидкость, например вода.

Испытуемый участок должен быть заполнен жидкой средой и подключен к гидравлической системе, включающей устройство измерения давления, которая может поддерживать необходимое испытательное давление. Следует проявлять осторожность при выпуске воздуха из испытуемого участка.

Испытательное давление должно постепенно повышаться так, чтобы достичь постоянного избыточного давления, превышающего не менее чем в 1,5 раза максимальное допустимое рабочее давление, примерно за 1 мин. Затем это давление должно поддерживаться в течение 30 мин, и за это время не должны возникать разрывы, трещины, деформации или иные физические повреждения.

7.25.3 Метод испытания (для газа)

Перед проведением данного испытания должны быть определены части, транспортирующие газы, которые во время нормальной работы переносной энергоустановки на топливных элементах через соединения испытывают одинаковое внутреннее давление. Эти части должны составлять отдельный испытуемый участок, в котором затем должно создаваться повышенное давление и который при необходимости должен изолироваться от остальной части переносной энергоустановки на топливных элементах при помощи соответствующих для этих целей средств.

Ко входу испытуемого участка должна быть подключена соответствующая система создания повышенного давления, которая может подавать газообразную среду при необходимом испытательном давлении, и соответствующее устройство измерения давления, которое может показывать необходимое испытательное давление. Устройство измерения давления должно располагаться между системой создания повышенного давления и испытуемым участком, в котором должно создаваться повышенное давление. Выход испытуемого участка должен быть герметизирован при помощи соответствующих для этих целей средств.

Испытательное давление должно постепенно повышаться так, чтобы постоянное избыточное давление, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимально допустимое рабочее давление, достигалось примерно за 1 мин. Затем это давление должно поддерживаться в течение 30 мин, и за это время не должны возникать разрывы, трещины, деформации или иные физические повреждения.

7.25.4 Критерии прохождения испытания

Все части под давлением, включая стыки и соединения, должны выдерживать внутреннее статическое давление, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимально допустимое рабочее давление, без возникновения разрывов, трещин, деформаций или иных физических повреждений.