4.2.1 Общие требования к совместимости материалов
Все используемые компоненты и вещества должны соответствовать диапазону температур и давлений, которые могут воздействовать на них во время использования, также они должны иметь соответствующую устойчивость к внешнему воздействию и прочим условиям, в которых они будут находиться во время ожидаемого использования.
a) Должны использоваться соответствующие устройства или способы сброса давления для защиты деталей от повреждения вследствие чрезмерного повышения давления, как показано анализом безопасности и надежности, выполненным в соответствии с 4.11. Должны использоваться соответствующие устройства или способы сброса давления для того, чтобы давление энергоустановки или частей энергоустановки не превысило максимально допустимое рабочее давление.
b) Любая часть, которая подвергается непосредственному воздействию жидкого топлива, влаги, конденсата и т.п., а также крепежные детали, используемые для крепления какой-либо части, которая может регулироваться или извлекаться для обслуживания, должны быть устойчивы к коррозии и подходить для данного применения.
c) Черные металлы, используемые при изготовлении внешней оболочки или во внешней стойке, которая является единственной оболочкой токоведущих частей, должны иметь соответствующую защиту от коррозии.
d) При изготовлении переносной энергоустановки на топливных элементах не должен использоваться асбест или асбестосодержащие материалы.
4.2.2 Полимерные и эластомерные компоненты
Полимерные и эластомерные трубы, трубопроводы и детали должны допускаться к применению при выполнении следующих условий:
a) должно быть подтверждено, что материалы применимы при совместном воздействии максимальных рабочих температур и давлений, совместимы с другими материалами и химическими реагентами, с которыми они будут контактировать при нормальной эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте в течение срока службы данного продукта, установленного изготовителем. Руководство содержится в ISO 4080;
b) полимерные или эластомерные компоненты должны быть защищены от механического повреждения внутри оболочки. При необходимости могут использоваться защитные экраны от повреждения вращающимися частями оборудования или другими механическими устройствами, размещенными внутри переносной энергоустановки на топливных элементах;
c) любой отсек, где находятся полимерные или эластомерные компоненты, используемые для транспортировки горючих газов, должен быть защищен от возможности перегрева. Должна предусматриваться система управления для прекращения подачи топлива прежде, чем температура достигнет значения на 10°С ниже наименьшей температуры теплового прогиба (HDT) материалов, используемых в компонентах, транспортирующих топливо;
d) могут использоваться неметаллические трубопроводы, если в ходе испытаний продемонстрировано, что при испытательном напряжении до 1000 В сопротивление между концами менее 1 МОм при измерении между двумя деталями металлической арматуры и при условии, что по меньшей мере один конец трубопровода соединен с металлической арматурой, которая электрически замкнута с каркасом оборудования, а другие сопряженные металлические детали электрически соединены так, чтобы исключить разряд через воздух (IEC/TR 60079-32) [4]. Воздушные зазоры менее 1 см между стенкой частично проводящего трубопровода и другими металлическими деталями не допускаются. Параметры определяются путем проверки проводимости в соответствии с 7.29.
В качестве альтернативы неметаллический трубопровод может быть испытан на накопление статического электричества в соответствии с 7.30 для того, чтобы установить, что в нормальных и аномальных условиях эксплуатации, включая дозаправку топливом, на материале трубы в результате течения жидкости по трубе не будет генерироваться воспламеняющий электростатический заряд;
e) должны использоваться соответствующие устройства или способы сброса давления для защиты полимерных и эластомерных компонентов от повреждения вследствие чрезмерного повышения давления, как показано анализом безопасности и надежности, выполненным в соответствии с 4.11.
4.2.3 Соединительные устройства топливной системы
Соединительные устройства топливной системы должны быть устойчивы к коррозионному растрескиванию под напряжением.
Примечание - Руководство содержится в ISO 15156-1 [5].