5.1 Основной метод определения пределов кипения нефтепродукта с помощью простой перегонки используют с тех пор, как существует нефтяная промышленность. Это один из старейших методов испытаний, находящийся под юрисдикцией комитета АСТМ Д02, когда его еще называли перегонкой Энглера. Метод используют в течение длительного времени, накоплено много данных, необходимых для оценки поведения продукта или процессов разгонки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2 Фракционный состав (испаряемость) углеводородов оказывает существенное влияние на безопасность и технические характеристики, особенно для топлив и растворителей. Пределы кипения дает информацию о составе, свойствах и поведении топлива при хранении и использовании. Испаряемость является основным фактором, определяющим склонность углеводородной смеси к образованию взрывоопасных паров.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3 Фракционный состав имеет важное значение для автомобильных и авиационных бензинов при запуске, прогреве и влияет на склонность к образованию паровой пробки при высоких рабочих температурах и/или при использовании топлива на большой высоте. Наличие в топливах компонентов с высокой температурой кипения может влиять на степень образования твердых отложений в процессе сгорания.
5.4 Летучесть, влияющая на скорость испарения, является важным фактором при применении многих растворителей, особенно используемых при изготовлении красок.
5.5 Значения пределов кипения нефтепродуктов включают в спецификации, контракты, технологические процессы переработки/процессы контроля и используют для подтверждения соответствия установленным требованиям.
(Измененная редакция, Изм. N 1).