5.1 Конструкции тросовых ограждений, устанавливаемых на территории России, показаны на рисунке 1. Отличительными особенностями этих конструкций являются:
- группа и подгруппа;
- уровень удерживающей способности;
- шаг стоек;
- высота тросов над поверхностью покрытия проезжей части;
- расположение тросов относительно стоек;
- конструкция стойки и принцип ее работы;
- тип используемой гильзы.
Рисунок 1 - Конструкции ограждений
5.2 Классификационная схема ограждения представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Классификационная схема
5.3 Высота ограждения и расположение тросов
Высота ограждения и расположение тросов определяет типы транспортных средств, которые способно удержать ограждение. Конфигурацию тросов по высоте характеризируются тремя параметрами: высота нижнего и верхнего троса над поверхностью покрытия проезжей части, а также расстояние между тросами.
Высота нижнего троса находится в диапазоне от 350 мм до 465 мм (Рисунок 3). Если нижний трос будет расположен выше 500 мм, то ограждение не сможет обеспечить удержание низкопрофильных автомобилей, так как они будут подъезжать под ограждение.
Рисунок 3 - Расположение тросов по высоте отечественных конструкций
Высота верхнего троса находится в диапазоне от 820 мм до 940 мм. Верхний трос определяет удерживающую способность транспортных средств (ТС) с высоким расположением центра масс. В случае если трос будет расположен ниже 800 мм, произойдет переезд транспортного средства или его опрокидывание.
Расстояние между тросами в российских конструкциях составляет от 130 мм до 190 мм. В случае если расстояние превышает верхнюю границу диапазона, автомобиль может проехать сквозь ограждение.
5.4 Основными конструктивными элементами, определяющими прогиб ограждения, являются количество тросов, расстояние между стойками и расположение тросов относительно стоек.
5.4.1 По количеству тросов в современной практике наибольшее распространение получили 3-х и 4-х тросовые системы. 3-х тросовые системы отличаются от 4-х по следующим параметрам:
- имеют меньшую стоимость, т.к. используется только 3 троса;
- характерны более низким уровнем удерживающей способности (УЗ) и, как правило, большим прогибом;
В настоящее время в России чаще применяются 4-х тросовые конструкции, что связано с характеристиками транспортных потоков.
5.4.2 Расстояние между стойками современных ограждений, находится в диапазоне от 2 до 3 метров. Уменьшение расстояния между стойками уменьшает прогиб ограждения, но увеличивает стоимость установки и эксплуатации ограждения. За счет изменения этого параметра возможно изменение уровня удерживающей способности ограждения.
5.4.3 По расположению тросов относительно стоек, ограждения разделяются на конструкции с:
- прямыми тросами (Рисунок 4 а)
- переплетенными тросами (Рисунок 4 б)