4.1 При ремонте асфальтобетонных покрытий слоями цементобетона используют два метода: "сращивание" и "наращивание". Выбор метода зависит от состояния асфальтобетонного покрытия, несущей способности существующей дорожной одежды, состава и интенсивности движения, климатических и грунтово-гидрологических условий.
4.2 При методе "сращивание" обеспечивается полная связь поверхности асфальтобетонного покрытия с новым слоем. Для этого, перед укладкой модифицированной бетонной смеси, на подготовленное асфальтобетонное покрытие наносят связующий слой из цементного клея (рис.1).
Рис.1. Конструкция усиления дорожной одежды по методу "сращивание": 1 - слой усиления из цементобетона; 2 - слой цементного клея; 3 - отфрезерованное асфальтобетонное покрытие
4.3 При методе "наращивание" устройство слоев усиления из монолитного бетона осуществляют по разделительным прослойкам (преимущественно используется пленка полиэтиленовая аэродромная (ППА)), которые укладываются на подготовленное покрытие перед укладкой модифицированной бетонной смеси, тем самым обеспечиваются независимые температурные деформации слоев покрытия (рис.2).
Рис.2. Конструкция усиления дорожной одежды по методу "наращивание": 1 - слой усиления из цементобетона; 2 - разделительная прослойка (ППА); 3 - отфрезерованное асфальтобетонное покрытие
4.4 Ремонт асфальтобетонных покрытий слоями цементобетона классифицируют в зависимости от толщины укладываемого слоя:
- ремонт слоем бетона обычной толщины от 200 до 280 мм;
- ремонт тонким слоем бетона толщиной от 100 до 200 мм;
- ремонт ультратонким слоем толщиной от 50 до 100 мм.
4.5 При ремонте асфальтобетонных покрытий тонкими и ультратонкими слоями обычно применяют метод "сращивание". Методом "сращивание" ремонтируют асфальтобетонные покрытия, имеющие незначительные деформации и разрушения, достаточно прочную дорожную одежду, при прогнозе роста транспортной нагрузки. Толщину фрезерования асфальтобетонного покрытия назначают в зависимости от величины деформаций и разрушений покрытия, а также толщины укладываемого цементобетонного слоя усиления.
4.6 Метод "наращивание" применяют при значительных деформациях и разрушениях асфальтобетонного покрытия без обеспечения надежной связи между слоями. При этом старое асфальтобетонное покрытие не рассматривается как элемент нового верхнего слоя покрытия. Для предотвращения появления в слое усиления трещин, вызванных действием транспортных нагрузок, выполняют рациональное армирование верхнего слоя покрытия. Рабочую арматуру располагают в нижней части плиты не по всей площади, а лишь в местах концентрации изгибающих моментов, то есть на краевых участках плит. Ширина сеток определяется в зависимости от количества рабочей арматуры. Процент краевого армирования слоя усиления составляет от 0,4 до 0,5.
4.7 Для проектирования конструктивных параметров слоев усиления и выбора метода ремонта дорожной одежды первоначально выполняют оценку эксплуатационного состояния асфальтобетонного покрытия на основании результатов визуального осмотра его поверхности. Перед проведением обследования изучают проектную документацию и материалы по эксплуатации автомобильной дороги, включая данные о предыдущих обследованиях покрытия.
4.8 Оценку эксплуатационного состояния асфальтобетонных покрытий выполняют первоначально на основании результатов визуального осмотра их поверхности.
Перед проведением обследования изучают проектную документацию и материалы по эксплуатации автомобильной дороги, включая данные о предыдущих обследованиях покрытия. На основании определения в полевых условиях фактической прочности дорожной одежды и сравнения её с требуемой принимают решение о проведении работ по усилению дорожной одежды. Расчёт толщины слоёв усиления осуществляют в соответствии с действующими нормативными документами и разделом 6 данных Методических рекомендаций.