5.1 Требования к оказанию услуг активных видов отдыха ГК (блоки 1-3 пакета базовых услуг) включают:
- управление процессами оказания услуг активных видов отдыха;
- информационное обеспечение процессов оказания услуг;
- технические требования к процессам оказания услуг;
- технологические требования к процессам оказания услуг;
- требования к процессам обучения потребителей услуг;
- требования по обеспечению безопасности и качества оказания услуг активных видов отдыха.
5.2 Управление процессами оказания услуг активных видов отдыха
Управление процессами оказания услуг активных видов отдыха включает:
- запуск и контроль оказания услуг катания на горнолыжных туристских трассах, горных аттракционах и в сноу-парках.
Примечание - Безопасность услуг катания следует обеспечивать посредством соответствия сложности горнолыжных трасс, альпинистских маршрутов, трасс для скалолазания и льдолазания, туристских маршрутов уровню подготовленности туристов. Классификатор сложности горнолыжных трасс приведен в приложении Г;
- оценку метеоусловий в зоне оказания услуг;
- контроль разметки горнолыжных трасс согласно проектной документации и состоянию средств безопасности на склонах.
Примечание - Правила и знаки разметки горнолыжных трасс, направлений движения приведены в приложении Д, организационное обеспечение оказания услуг на горнолыжных трассах - в приложении Е;
- обучение и подготовку потребителей услуг, контроль организационной и технической готовности, контроль оказания услуг, в том числе в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54601;
- оценку технической готовности к запуску и эксплуатации горнолыжных подъемников, средств контроля и доступа на горнолыжные подъемники, штатной расстановки обслуживающего персонала;
- контроль состояния и безопасности снежных, земляных и металлических конструкций в снежных и развлекательных летних парках;
- оценку состава, состояния и готовности к работе лыжного или горного патруля (службы эксплуатации в соответствии с пунктом 9 приложения Е) по [6];
- контроль готовности службы спасения на горнолыжных трассах и оказания первой доврачебной помощи (пункт 9 приложения Е);
- контроль мобильной связи с инструкторами, центром оказания услуг, МЧС и пунктом оказания первой доврачебной помощи;
- оперативное управление работой всех технических средств и служб по сопровождению процессов оказания услуг.
5.3 Требования к информационному обеспечению процессов оказания услуг
Требования к информационному обеспечению процессов оказания услуг включают:
- разработку и размещение схемы расположения горнолыжных трасс и границ зон катания;
- размещение и обновление информационных табло или иных информационных указателей о работоспособности горнолыжных подъемников, горнолыжных трасс, снежных парков, о погодных условиях в зонах катания в текущий момент с использованием схемы их расположения;
- маркировку на информационных табло и непосредственно на трассах зон лавинной опасности с указанием рисков схода лавин с помощью специальных флагов (приложение Д);
- размещение правил поведения посетителей на территории ГК (приложение Ж);
- размещение правил пользования подъемниками в зонах посадки на подъемники (приложение И);