Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55881-2016 Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов (Переиздание)

     5 Требования к оказанию услуг активных видов отдыха ГК

5.1 Требования к оказанию услуг активных видов отдыха ГК (блоки 1-3 пакета базовых услуг) включают:

- управление процессами оказания услуг активных видов отдыха;

- информационное обеспечение процессов оказания услуг;

- технические требования к процессам оказания услуг;

- технологические требования к процессам оказания услуг;

- требования к процессам обучения потребителей услуг;

- требования по обеспечению безопасности и качества оказания услуг активных видов отдыха.

5.2 Управление процессами оказания услуг активных видов отдыха

Управление процессами оказания услуг активных видов отдыха включает:

- запуск и контроль оказания услуг катания на горнолыжных туристских трассах, горных аттракционах и в сноу-парках.

Примечание - Безопасность услуг катания следует обеспечивать посредством соответствия сложности горнолыжных трасс, альпинистских маршрутов, трасс для скалолазания и льдолазания, туристских маршрутов уровню подготовленности туристов. Классификатор сложности горнолыжных трасс приведен в приложении Г;


- оценку метеоусловий в зоне оказания услуг;

- контроль разметки горнолыжных трасс согласно проектной документации и состоянию средств безопасности на склонах.

Примечание - Правила и знаки разметки горнолыжных трасс, направлений движения приведены в приложении Д, организационное обеспечение оказания услуг на горнолыжных трассах - в приложении Е;


- обучение и подготовку потребителей услуг, контроль организационной и технической готовности, контроль оказания услуг, в том числе в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54601;

- оценку технической готовности к запуску и эксплуатации горнолыжных подъемников, средств контроля и доступа на горнолыжные подъемники, штатной расстановки обслуживающего персонала;

- контроль состояния и безопасности снежных, земляных и металлических конструкций в снежных и развлекательных летних парках;

- оценку состава, состояния и готовности к работе лыжного или горного патруля (службы эксплуатации в соответствии с пунктом 9 приложения Е) по [6];

- контроль готовности службы спасения на горнолыжных трассах и оказания первой доврачебной помощи (пункт 9 приложения Е);

- контроль мобильной связи с инструкторами, центром оказания услуг, МЧС и пунктом оказания первой доврачебной помощи;

- оперативное управление работой всех технических средств и служб по сопровождению процессов оказания услуг.

5.3 Требования к информационному обеспечению процессов оказания услуг

Требования к информационному обеспечению процессов оказания услуг включают:

- разработку и размещение схемы расположения горнолыжных трасс и границ зон катания;

- размещение и обновление информационных табло или иных информационных указателей о работоспособности горнолыжных подъемников, горнолыжных трасс, снежных парков, о погодных условиях в зонах катания в текущий момент с использованием схемы их расположения;

- маркировку на информационных табло и непосредственно на трассах зон лавинной опасности с указанием рисков схода лавин с помощью специальных флагов (приложение Д);

- размещение правил поведения посетителей на территории ГК (приложение Ж);

- размещение правил пользования подъемниками в зонах посадки на подъемники (приложение И);