4.1 Объектами моделирования являются следующие фрагменты сложной системы "водитель - автомобиль - дорога - окружающая среда" (ВАДС), представляющие собой:
- пересечения двухполосных автомобильных дорог (рисунок 1);
Рисунок 1 Схема функционирования пересечения
- примыкания двухполосных автомобильных дорог (рисунок 2);
Рисунок 2 Схема функционирования примыкания
- кольцевые пересечения (рисунок 3).
Рисунок 3 Схема функционирования кольцевого пересечения
Рисунок 4 Направления движения на кольцевом пересечении
4.2 Принципы компьютерного моделирования на пересечениях.
4.2.1 На основе априорной и эмпирической информации построены микроописания перечисленных выше объектов (имитационные модели пересечений и примыканий).
4.2.2 С имитационными моделями пересечений и примыканий проведены серии компьютерных экспериментов, по результатам которых проводились оценки пропускной способности исследуемых объектов.
4.2.3 Весь диапазон каждого из влияющих факторов предварительно разбивался на интервалы набором узловых значений данного фактора. Число и величины узловых значений определялись требованиями точности к получаемым результатам.
4.2.4 Компьютерные эксперименты проводились для всех возможных сочетаний узловых значений влияющих факторов. По результатам компьютерных экспериментов была построена база данных, а также модель многомерной интерполяции.
4.3 На основе описанной методологии разработано программное обеспечение "Расчет пропускной способности пересечений автомобильных дорог в одном уровне" (ниже по тексту - Программа), позволяющее проводить оценку пропускной способности пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне. Краткое описание работы с Программой и формы выходных данных в виде отчетов приведены в Приложении А.