7.1.1 Определение показателей прочности КП включает следующие этапы:
- подготовка исходных данных для расчета по 7.1.2;
- классификация нагрузок, действующих на КП (КБ);
- выбор расчетных режимов и определение нагрузок;
- определение НДС элементов КП (КБ);
- определение характеристик прочности и сопротивления усталости;
- определение коэффициентов запаса сопротивления усталости и статической прочности;
- оценка вероятности повреждения.
7.1.2 Для определения прочности колес и осей КП (КБ) следует использовать следующие исходные данные:
- вид и назначение ПС;
- конструкционную скорость;
- силу тяги и скорость длительного режима;
- режимы работы ПС;
- особенности конструкции ПС;
- предполагаемые основные условия эксплуатации (нагрузки, скорости, режимы эксплуатации ПС);
- номинальную нагрузку от КП (КБ) на рельсы;
- конструкторскую документацию на колесно-моторный блок, КП или КБ;
- по применяемым материалам, технологии и методам упрочнения колес и осей;
- по параметрам КП (КБ): массу деталей КП, их взаимное расположение, положение центров тяжести.
7.1.3 КП согласно количеству и виду деталей, расположенных на оси, относят к одной из приведенных в приложении А схем или разрабатывают новую схему конструкции КП (КБ) и приложения сил, затем выбирают расчетные формулы из раздела 7, подходящие для этой схемы.
В случае новой схемы, отличной от приведенных в приложении А, составляют соответствующие формулы по аналогии с приведенными в разделе 7.
7.1.4 Исходные данные (технические параметры) для определения прочности колес и осей КП (КБ) приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Технические параметры для определения прочности колес и осей
Параметр | Единица измерения | Характеристика |
кН | Номинальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы | |
м/с (км/ч) | Конструкционная (максимальная) скорость подвижного состава | |
м/с (км/ч) | Скорость длительного режима локомотива | |
кН | Сила тяги при трогании с места | |
кН | Сила тяги локомотива при максимальных рабочих скоростях (условно принимаемых равной 0,8 ), приходящаяся на одну колесную пару | |
- | - | Тип тягового привода |
- | - | Наличие тормозных дисков на оси колесной пары |
год | Назначенный срок службы тягового подвижного состава | |
м | Диаметр колеса по кругу катания | |
м | Радиус колеса | |
м | Толщина бандажа | |
м | Ширина бандажа | |
м | Диаметр соединения бандажа с колесным центром | |
м | Номинальный диаметр отверстия ступицы и номинальный диаметр подступичной части оси | |
м | Смещение обода относительно ступицы в наружную сторону от колеи | |
м | Смещение обода относительно ступицы во внутреннюю сторону колеи | |
м | Толщина диска или спицы (по большой оси овального сечения спицы) вблизи обода | |
м | Толщина диска или спицы (по большой оси овального сечения спицы) у ступицы | |
м | Натяг посадки бандажа на обод колесного центра | |
м | Натяг посадки колеса (колесного центра) на ось | |
м | Диаметр продольного отверстия в полой оси | |
м | Диаметр буксовой шейки оси | |
м | Диаметр предподступичной части оси | |
м | Диаметр подступичной части оси | |
м | Диаметр заподступичной части оси | |
м | Диаметр средней части оси | |
| м | Уменьшение диаметра оси при ремонте: |