Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности

     7.1 Определение показателей прочности расчетным методом

7.1.1 Определение показателей прочности КП включает следующие этапы:

- подготовка исходных данных для расчета по 7.1.2;

- классификация нагрузок, действующих на КП (КБ);

- выбор расчетных режимов и определение нагрузок;

- определение НДС элементов КП (КБ);

- определение характеристик прочности и сопротивления усталости;

- определение коэффициентов запаса сопротивления усталости и статической прочности;

- оценка вероятности повреждения.

7.1.2 Для определения прочности колес и осей КП (КБ) следует использовать следующие исходные данные:

- вид и назначение ПС;

- конструкционную скорость;

- силу тяги и скорость длительного режима;

- режимы работы ПС;

- особенности конструкции ПС;

- предполагаемые основные условия эксплуатации (нагрузки, скорости, режимы эксплуатации ПС);

- номинальную нагрузку от КП (КБ) на рельсы;

- конструкторскую документацию на колесно-моторный блок, КП или КБ;

- по применяемым материалам, технологии и методам упрочнения колес и осей;

- по параметрам КП (КБ): массу деталей КП, их взаимное расположение, положение центров тяжести.

7.1.3 КП согласно количеству и виду деталей, расположенных на оси, относят к одной из приведенных в приложении А схем или разрабатывают новую схему конструкции КП (КБ) и приложения сил, затем выбирают расчетные формулы из раздела 7, подходящие для этой схемы.

В случае новой схемы, отличной от приведенных в приложении А, составляют соответствующие формулы по аналогии с приведенными в разделе 7.

7.1.4 Исходные данные (технические параметры) для определения прочности колес и осей КП (КБ) приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Технические параметры для определения прочности колес и осей

Параметр

Единица измерения

Характеристика


кН

Номинальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы


м/с (км/ч)

Конструкционная (максимальная) скорость подвижного состава


м/с (км/ч)

Скорость длительного режима локомотива


кН

Сила тяги при трогании с места

кН

Сила тяги локомотива при максимальных рабочих скоростях (условно принимаемых равной 0,8 ), приходящаяся на одну колесную пару

-

-

Тип тягового привода

-

-

Наличие тормозных дисков на оси колесной пары


год

Назначенный срок службы тягового подвижного состава


м

Диаметр колеса по кругу катания


м

Радиус колеса


м

Толщина бандажа


м

Ширина бандажа


м

Диаметр соединения бандажа с колесным центром


м

Номинальный диаметр отверстия ступицы и номинальный диаметр подступичной части оси

м

Смещение обода относительно ступицы в наружную сторону от колеи

м

Смещение обода относительно ступицы во внутреннюю сторону колеи

м

Толщина диска или спицы (по большой оси овального сечения спицы) вблизи обода

м

Толщина диска или спицы (по большой оси овального сечения спицы) у ступицы


м

Натяг посадки бандажа на обод колесного центра


м

Натяг посадки колеса (колесного центра) на ось


м

Диаметр продольного отверстия в полой оси


м

Диаметр буксовой шейки оси


м

Диаметр предподступичной части оси


м

Диаметр подступичной части оси


м

Диаметр заподступичной части оси


м

Диаметр средней части оси


(1, 2, 3)

м

Уменьшение диаметра оси при ремонте:

- - буксовой шейки;

- - подступичной части;

- - заподступичной части.