5.1 Стендовые испытания КП, КБ, колес (колесных центров, зубчатых колес), осей, бандажей проводят в закрытом помещении с температурой воздуха от 10°С до 30°С, в которое указанные объекты испытаний и мерительный инструмент помещают не менее чем за одни сутки до начала проведения измерений.
5.2 Тензорезисторы и термопары, установленные на объекте испытаний, должны быть защищены от попадания влаги, грязи, механических повреждений, магнитных, электрических и температурных полей.
5.3 Для исключения влияния температурного приращения сопротивления рабочего тензорезистора, вызванного изменением температуры окружающей среды, в измерительную схему должен быть включен компенсационный тензорезистор (если это не предусмотрено измерительным прибором).
5.4 Для исключения неравномерного обдува при работе стенда для испытаний на усталость следует экранировать поверхности объекта с помощью различных материалов (полиэтилен, пленки, оргстекло и др.).
5.5 Механическую разрезку колеса и бандажа при разрушающем методе определения остаточных напряжений производят с охлаждением, не допуская разогрева до установленных предельных температур нагрева тензорезисторов.
5.6 Повторное снятие показаний тензорезисторов после операций механической разрезки колес (бандажей) производят не ранее, чем через сутки.
5.7 Ходовые испытания по определению влияния профиля пути на напряженное состояние КП или КБ ПС выполняют на участке пути протяженностью от 15 км, аттестованном в установленном порядке.
5.8 По требованию Заказчика для определения гистограмм распределения напряжений КП или КБ ПС проводят ходовые полигонные испытания на действующих участках железнодорожного пути, включающие участки различного профиля, конструкции, жесткости и технического состояния. Испытания проводят в любое время года и при любых погодных условиях, с обеспечением безопасности движения в соответствии с требованиями нормативных документов, устанавливающих правила технической эксплуатации железных дорог*.
_______________
* На территории Российской Федерации эти требования установлены в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Минтрансом России 21 декабря 2010 г., приказом N 286.
Испытания проводят в груженом состоянии ПС, с регистрацией параметров движения, показателей напряженного состояния в процессе движения в режимах, заданных программой испытаний.