Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности

     4 Общие положения

4.1 Определение значений показателей прочности следует проводить при изменении конструкции КП, а также для серийно выпускаемых КП в случае изменения условий эксплуатации, приводящих к изменению действующих на них нагрузок (увеличение конструкционной скорости, эксплуатационных нагрузок).

Примечание - Под изменением конструкции КП понимают:

- изменение расположения деталей между колесами КП или применение новых деталей, изменяющих схему нагружения;

- изменение формы и размеров диска (в т.ч. офсета), обода, ступицы колеса;

- изменение наружного или внутреннего диаметра оси КП, формы и размеров галтелей, расположения посадочных и присоединительных зон по длине оси.

4.2 Наименования определяемых показателей прочности КП (КБ) и методы их определения приведены в таблице 1.


Таблица 1

Наименование показателя

Метод определения

1 Предел выносливости натурного колеса при нагружении циклическим круговым изгибом, МПа

7.6.3

2 Предел выносливости натурной оси при нагружении циклическим круговым изгибом, МПа

7.6.2

3 Коэффициент запаса статической прочности диска колеса КП

7.7.2.1

4 Коэффициент запаса статической прочности оси КП

7.7.1.1

5 Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса КП

7.7.2.2

6 Коэффициент запаса сопротивления усталости оси КП

7.7.1.2

7 Остаточные напряжения сжатия на поверхности катания цельного колеса, МПа

7.11.4

8 Остаточные напряжения сжатия на поверхности катания чернового бандажа, МПа

7.11.4

9 Химические и механические свойства, макро- и микроструктура материала колеса и оси

7.11.5

10 Прочность соединений колеса, зубчатого колеса, тормозного диска с осью, кН

7.10

11 Прочность соединения бандажа с ободом колесного центра составного колеса

7.9

12 Осевые деформации обода колеса (изменение расстояния между внутренними торцами ободьев) , м

7.5.2.2

13 Прогиб оси в местах посадочных поверхностей подшипников и зубчатых колес, м

7.7.1.3

14 Вероятность безотказной работы, %

7.8

Определяют при испытаниях на усталость натурных колес и осей, если применены новые конструкции и материалы, технологии изготовления, а также при изменении завода-изготовителя. Допускается использование результатов ранее проведенных испытаний прототипов.

Определяют для колес и осей, устанавливаемых на новом ПС, или при изменении конструкции, технологии изготовления, заводов-изготовителей или при изменении условий эксплуатации.

Определяют по согласованию с заказчиком (владельцем инфраструктуры).

Проводят с целью контроля качества изготовления и свойств материала осей и колес, прошедших испытания на усталость.

Определяют расчетом и/или контролем диаграммы запрессовки.