Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 23207, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 база испытаний: Наибольшая продолжительность (по числу циклов нагружения) испытаний на усталость, задаваемая предварительно.

3.2

бандаж: Деталь составного колеса, имеющая специальный профиль, обеспечивающий его контакт с рельсом и задаваемые условия контакта.

[ГОСТ 11018-2011, пункт 3.8]

3.3 боковые силы: Горизонтальные поперечные силы, вызванные вилянием экипажа, центробежными силами надрессорного строения при вписывании в кривые, силами инерции необрессоренных масс КП на горизонтальных неровностях пути.

3.4 вертикальные силы: Силы веса, силы инерции обрессоренных и необрессоренных масс КП при колебаниях экипажа на вертикальных неровностях пути.

3.5 дисковый тормоз: Сборочная единица, предназначенная для фрикционного торможения ПС с помощью дисков, устанавливаемых на оси КП или на боковых сторонах дисков ходовых колес.

3.6 дисковая часть цельного колеса: Часть колеса (колесного центра), расположенная между ободом и ступицей и имеющая плоскую, коническую, изогнутую, -образную или другую форму диска.

3.7

заказчик: Предприятие, организация или юридическое лицо, по заявке или договору с которым осуществляется разработка, производство и (или) поставка КП.

[ГОСТ 4835-2013, пункт 3.4]

3.8 касательные силы: Силы, лежащие в плоскости колеса и направленные по касательной к ободу (бандажу), обусловленные силой тяги, торможения, боксования и передающиеся на колесо через ось или элементы тягового привода.

3.9 колесная пара - аналог: КП, имеющая подобные технические параметры.

3.10

колесный блок (КБ): Сборочная единица, состоящая из двух независимых колесных узлов (КУ), прикрепленных к раме колесного блока с возможностью движения по колее постоянной ширины или со сменой ширины колеи.

[ГОСТ 4835-2013, пункт 3.5]

3.11 колесно-моторный блок: Сборочная единица, состоящая из колесной пары, тягового электродвигателя с редуктором или редуктора.

3.12

колесо составное (ходовое): Сборочная единица КП, состоящая из колесного центра, бандажа и закрепляющего его бандажного кольца.

[ГОСТ 11018-2011, пункт 3.5]


Примечание - Составное колесо может иметь более сложную конструкцию, включающую упругие элементы или встроенный тормозной диск, удлиненную ступицу для установки на ней зубчатого колеса.

3.13