Статус документа
Статус документа

ГОСТ 4491-2016 Центры колесные литые железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия (Переиздание)

     4.3 Требования к материалам

4.3.1 Колесные центры должны быть изготовлены из сталей марок 20Л, 25Л или 20ГЛ по ГОСТ 977. Химический состав сталей колесных центров приведен в таблице 1.

4.3.2 Сталь при выплавке обрабатывают раскислителями (модификаторами). Способ обработки стали раскислителями (модификаторами) устанавливает предприятие - изготовитель колесных центров.

Окончательное раскисление стали проводят алюминием. Допускается дополнительно использовать другие раскислители (модификаторы).

Рекомендации по технологии выплавки и раскисления стали для колесных центров приведены в приложении А.

4.3.3 Механические свойства сталей после окончательной термической обработки колесных центров должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

Таблица 1 - Химический состав стали колесных центров

Марка стали

Массовая доля элемента, %

Код ОКП

Обозначение по ГОСТ 977

Углерод

Марганец

Кремний

Фосфор

Сера

не более

Стали конструкционные нелегированные

411200

20Л

0,17-0,25

0,45-0,90

0,20-0,52

0,03

0,03

25Л

0,22-0,30

Стали конструкционные легированные

411220

20ГЛ

0,15-0,25

1,20-1,60

0,20-0,40

0,04

0,04

Примечания

1 Допустимое содержание массовой доли хрома - не более 0,50%, никеля - не более 0,50%, меди - не более 0,40%.

2 При обеспечении требований к ударной вязкости стали при температуре минус 60°С допускаются отклонения по содержанию углерода и кремния и верхнего предела марганца в стали марок 20Л и 25Л согласно ГОСТ 977.


Таблица 2 - Механические свойства сталей после окончательной термической обработки колесных центров