Настоящий стандарт описывает общий процесс составления органолептического профиля. Органолептические профили составляют для пищевой продукции, и они также могут быть эффективны при проведении исследований когнитивной деятельности и поведения человека. Примеры возможного применения органолептического профилирования приведены ниже:
- разработка или изменение состава продукции;
- определение органолептических характеристик продукции, производственного и торгового стандартов в части их органолептических характеристик;
- исследование срока годности и возможности его увеличения;
- определение "свежести" продукции при подтверждении срока годности;
- сопоставление продукции с эталоном или с аналогичной выпускаемой продукцией, или продукцией, находящейся на этапе разработки;
- сопоставление характерных признаков продукции для целей соотнесения ее с такими факторами, как инструментальные, химические или физические свойства, и (или) с удовлетворением требований потребителя;
- установление характеристик типа и интенсивности посторонних запахов или привкусов образца воздуха или воды (например, в исследованиях загрязнения).
Примечание 1 - Органолептические профили также составляют для непищевой продукции или образцов, которые оценивают по виду, запаху, вкусу, на ощупь или на слух.
Примечание 2 - Некоторые международные стандарты, в которых установлены определенные аспекты, касающиеся составления органолептического профиля, приведены в разделах 2 и 4.