8.1.1 Общие и местные напряжения, действующие в несущей конструкции вагона, измеряют методами тензометрии.
Измерение напряжений производят в наиболее нагруженных зонах несущей конструкции вагона, обоснованных расчетами в соответствии с требованиями ГОСТ 33211 для грузового вагона или ГОСТ 34093 для пассажирского вагона, указанными в конструкторской документации. Рекомендуется устанавливать тензорезисторы по направлению действия главных напряжений, при неизвестном направлении действия главных напряжений рекомендуется устанавливать два ортогональных тензорезистора и один под углом 45° к ним.
При определении местных напряжений в зонах сварных швов тензорезисторы устанавливают перпендикулярно к границе сварного шва (или по направлению наибольшего главного напряжения, если оно лежит в углах от минус 60° до 60° к перпендикуляру к границе сварного шва) на расстоянии от 1,0 до 1,5t от нее, где t - толщина листа. В литых конструкциях местные напряжения измеряют на расстоянии от 1,0 до 1,5t от локальных концентраторов напряжений с характерным размером менее t, где t - толщина стенки.
Справочные схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на несущих конструкциях кузовов вагонов и тележек типовых конструкций приведены в приложениях В, Г, Д, Е, Ж, И, К.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.1.2 Визуально контролируют отсутствие остаточных деформаций и повреждений несущей конструкции. Рекомендуется контролировать отсутствие остаточных относительных деформаций по показаниям тензорезисторов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.1.3 Несущую конструкцию кузова грузового вагона подвергают действию:
а) статических сил согласно режимам Iв и Iг по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.1);
б) сил, возникающих при текущем ремонте по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.2).
Для учета сил тяжести в режимах Iв и Iг по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.1) допускается использовать результаты измерений при загрузке грузом или другим способом.