Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества (с Изменением N 1)

     6 Средства испытаний

6.1 Средства измерения, применяемые при испытаниях, должны обеспечивать характеристики, указанные в таблице 1.

При испытаниях применяют тензорезисторы с базой от 10 до 20 мм. При специальных исследованиях концентрации напряжений в отдельных зонах конструкции должны применяться тензорезисторы с меньшей базой.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Оборудование для статических испытаний на прочность и испытаний на несущую способность должно обеспечивать статическое приложение и восприятие сил с запасом не менее 10% относительно наибольшего значения, создание режимов (размещение груза, подъем на домкратах), установленных для объекта испытаний стандартами, конструкторской и эксплуатационной документацией.

При приложении сил к грузовому вагону через автосцепные устройства разность уровней осей автосцепок должна составлять не более 0,05 м. При приложении сил к пассажирскому вагону через автосцепные устройства разность уровней осей автосцепок должна составлять не более 0,02 м.

Устройства, применяемые для подъема вагона, должны обеспечивать соответствие требованиям эксплуатационной документации.

Таблица 1 - Характеристики применяемых средств измерения

Измеряемая величина

Диапазон измерения

Погрешность измерения

Частота регистрации

Относительная деформация

-

Относительная погрешность не более ±1%

Не менее 200 Гц

Перемещение

Превышение наибольшего значения на 10%

Относительная погрешность не более ±5%

Не менее 200 Гц

Ускорение (при испытаниях на соударение)

От 0,01 до 40,00 Гц

Не менее 50 м/с

Относительная погрешность не более ±3%

Не менее 200 Гц

Ускорение (при ходовых динамических испытаниях)

От 0,01 до 40,00 Гц

Не менее 10 м/с

Относительная погрешность не более ±3%

Не менее 200 Гц

Давление

До 2,5 МПа включ.

Класс точности не ниже 2,5

-

Более 2,5 МПа

Класс точности не ниже 1,5

Сила

Превышение наибольшего значения на 10%

Относительная погрешность не более ±2%

Не менее 200 Гц

Масса

Превышение максимального значения на 10%

Относительная погрешность не более ±1%

-

Расстояние

До 500 мм включ.

По ГОСТ 8.051

-

 

Более 500 мм

±1 мм, не более

Скорость (при испытаниях на соударение)

От 3 до 15 км/ч

±0,1 км/ч, не более

-

Скорость (при ходовых испытаниях)

От 3 км/ч до конструкционной скорости вагона

Абсолютная погрешность не более ±0,55 м/с

-

Число циклов

Не менее 10

±1,5%, не более

-

Частотный состав входного сигнала должен лежать в диапазоне от 0 до не менее 200 Гц.

При измерении динамических процессов.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 При испытаниях грузового вагона на прочность при соударении, на ресурс при соударении применяют вагон-боек и подпор, которые должны обеспечивать силу удара в автосцепку в диапазоне от 0 до 3,5 МН при скорости вагона-бойка перед соударением от 3 до 15 км/ч. Для пассажирского вагона при испытаниях на прочность при соударении, на ресурс при соударении применяют вагон-боек и подпор, которые должны обеспечивать силу удара в автосцепку в диапазоне от 0 до 2,5 МН при скорости вагона-бойка перед соударением от 3 до 15 км/ч.

Разность уровней осей автосцепок вагона-бойка и испытуемого грузового вагона, подпора и испытуемого вагона должна составлять не более 0,05 м. Разность уровней осей автосцепок вагона-бойка и испытуемого пассажирского вагона, подпора и испытуемого вагона должна составлять не более 0,02 м.

Для измерения силы, действующей на вагон, применяют тензорезисторы, установленные на корпусе автосцепки. Возможная схема установки тензорезисторов приведена в приложении А. Определение масштаба измерения силы для грузового вагона производят в диапазоне от 0 до 3,5 МН статически с применением средств измерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1.

Для измерения силы, действующей на пассажирский вагон, допускается применять тензорезисторы, установленные на хребтовой балке рамы. Определение масштаба измерения силы производят в диапазоне от 0 до 2,5 МН статически с применением средств измерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.4 Ходовые прочностные и динамические испытания проводят на путях специализированных испытательных полигонов или на путях железных дорог общего пользования со следующими характеристиками:

- звеньевой или бесстыковый путь;

- рельсы типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов государств, принявших настоящий стандарт;

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".


- эпюра шпал не менее 1840 шт. на 1 км;

- прямой участок протяженностью не менее 8000 м;

- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 300 до 400 м включительно;

- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 600 до 800 м включительно;

- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 950 м и более для вагонов с конструкционной скоростью более 160 км/ч;

- протяженность участка постоянного радиуса в кривых не менее 200 м;

- возвышение наружного рельса хотя бы в одной из кривых должно обеспечивать движение вагона с конструкционной скоростью или с непогашенным ускорением 0,7 м/с, если иное непогашенное ускорение не предусмотрено эксплуатационной документацией на вагон;