6.1 Средства измерения, применяемые при испытаниях, должны обеспечивать характеристики, указанные в таблице 1.
При испытаниях применяют тензорезисторы с базой от 10 до 20 мм. При специальных исследованиях концентрации напряжений в отдельных зонах конструкции должны применяться тензорезисторы с меньшей базой.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2 Оборудование для статических испытаний на прочность и испытаний на несущую способность должно обеспечивать статическое приложение и восприятие сил с запасом не менее 10% относительно наибольшего значения, создание режимов (размещение груза, подъем на домкратах), установленных для объекта испытаний стандартами, конструкторской и эксплуатационной документацией.
При приложении сил к грузовому вагону через автосцепные устройства разность уровней осей автосцепок должна составлять не более 0,05 м. При приложении сил к пассажирскому вагону через автосцепные устройства разность уровней осей автосцепок должна составлять не более 0,02 м.
Устройства, применяемые для подъема вагона, должны обеспечивать соответствие требованиям эксплуатационной документации.
Таблица 1 - Характеристики применяемых средств измерения
Измеряемая величина | Диапазон измерения | Погрешность измерения | Частота регистрации |
Относительная деформация | - | Относительная погрешность не более ±1% | Не менее 200 Гц |
Перемещение | Превышение наибольшего значения на 10% | Относительная погрешность не более ±5% | Не менее 200 Гц |
Ускорение (при испытаниях на соударение) | От 0,01 до 40,00 Гц | Относительная погрешность не более ±3% | Не менее 200 Гц |
Ускорение (при ходовых динамических испытаниях) | От 0,01 до 40,00 Гц | Относительная погрешность не более ±3% | Не менее 200 Гц |
Давление | До 2,5 МПа включ. | Класс точности не ниже 2,5 | - |
Более 2,5 МПа | Класс точности не ниже 1,5 | ||
Сила | Превышение наибольшего значения на 10% | Относительная погрешность не более ±2% | Не менее 200 Гц |
Масса | Превышение максимального значения на 10% | Относительная погрешность не более ±1% | - |
Расстояние | До 500 мм включ. | По ГОСТ 8.051 | - |
| Более 500 мм | ±1 мм, не более | |
Скорость (при испытаниях на соударение) | От 3 до 15 км/ч | ±0,1 км/ч, не более | - |
Скорость (при ходовых испытаниях) | От 3 км/ч до конструкционной скорости вагона | Абсолютная погрешность не более ±0,55 м/с | - |
Число циклов | Не менее 10 | ±1,5%, не более | - |
Частотный состав входного сигнала должен лежать в диапазоне от 0 до не менее 200 Гц. При измерении динамических процессов. |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3 При испытаниях грузового вагона на прочность при соударении, на ресурс при соударении применяют вагон-боек и подпор, которые должны обеспечивать силу удара в автосцепку в диапазоне от 0 до 3,5 МН при скорости вагона-бойка перед соударением от 3 до 15 км/ч. Для пассажирского вагона при испытаниях на прочность при соударении, на ресурс при соударении применяют вагон-боек и подпор, которые должны обеспечивать силу удара в автосцепку в диапазоне от 0 до 2,5 МН при скорости вагона-бойка перед соударением от 3 до 15 км/ч.
Разность уровней осей автосцепок вагона-бойка и испытуемого грузового вагона, подпора и испытуемого вагона должна составлять не более 0,05 м. Разность уровней осей автосцепок вагона-бойка и испытуемого пассажирского вагона, подпора и испытуемого вагона должна составлять не более 0,02 м.
Для измерения силы, действующей на вагон, применяют тензорезисторы, установленные на корпусе автосцепки. Возможная схема установки тензорезисторов приведена в приложении А. Определение масштаба измерения силы для грузового вагона производят в диапазоне от 0 до 3,5 МН статически с применением средств измерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1.
Для измерения силы, действующей на пассажирский вагон, допускается применять тензорезисторы, установленные на хребтовой балке рамы. Определение масштаба измерения силы производят в диапазоне от 0 до 2,5 МН статически с применением средств измерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.4 Ходовые прочностные и динамические испытания проводят на путях специализированных испытательных полигонов или на путях железных дорог общего пользования со следующими характеристиками:
- звеньевой или бесстыковый путь;
- рельсы типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов государств, принявших настоящий стандарт;
________________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".
- эпюра шпал не менее 1840 шт. на 1 км;
- прямой участок протяженностью не менее 8000 м;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 300 до 400 м включительно;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 600 до 800 м включительно;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего) радиуса в диапазоне от 950 м и более для вагонов с конструкционной скоростью более 160 км/ч;
- протяженность участка постоянного радиуса в кривых не менее 200 м;
- возвышение наружного рельса хотя бы в одной из кривых должно обеспечивать движение вагона с конструкционной скоростью или с непогашенным ускорением 0,7 м/с, если иное непогашенное ускорение не предусмотрено эксплуатационной документацией на вагон;