4.1 Устанавливают испытания следующих видов:
- статические на прочность;
- на прочность при соударении;
- ходовые прочностные;
- ходовые динамические;
- на сопротивление усталости.
Примечание - Испытания на сопротивление усталости могут быть ускоренные в полном объеме (далее - полные испытания на сопротивление усталости) и ускоренные в сокращенном объеме (далее - сокращенные испытания на сопротивление усталости);
- на несущую способность;
- вибрационные;
- на ресурс при соударении.
Примечание - Испытания на ресурс при соударении могут быть испытаниями на циклическую долговечность или испытаниями на функциональную долговечность;
- на прочность крепления подвесного оборудования;
- на прочность при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Необходимые виды испытаний указывают в стандартах и конструкторской документации.
4.2 Основными задачами испытаний являются:
- статических на прочность: определение и оценка напряжений и деформаций в несущей конструкции вагона и ее составных частях при приложении статических нормативных сил;
- на прочность при соударении: определение и оценка динамических напряжений и деформаций в несущей конструкции вагона и ее составных частях при приложении нормативных ударных сил через автосцепное устройство;
- ходовых прочностных испытаний: определение и оценка по коэффициенту запаса сопротивления усталости эквивалентной приведенной амплитуды динамических напряжений, возникающих при движении в несущей конструкции вагона и ее составных частях;
- ходовых динамических испытаний: определение и оценка показателей динамических качеств вагона при его движении со скоростями вплоть до конструкционной по железнодорожному пути;
- полных испытаний на сопротивление усталости: определение предела выносливости составных частей несущей конструкции вагона и его оценка по коэффициенту запаса сопротивления усталости;
- сокращенных испытаний на сопротивление усталости:
1) достижение несущей конструкцией вагона или ее составными частями (за исключением боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400) заданного числа циклов нагружения без появления усталостной трещины;
2) достижение боковыми рамами и надрессорными балками по ГОСТ 32400 заданного числа циклов нагружения без разрушения (потери несущей способности);
- на несущую способность: достижение деталью заданного значения статически приложенной силы без разрушения или потери несущей способности;
- вибрационных испытаний: определение и оценка частоты первой формы вертикальных изгибных колебаний несущей конструкции кузова пассажирского вагона;
- на ресурс при соударении (циклическая долговечность): определение и оценка на соответствие эксплуатационной документации повреждений и остаточной деформации несущей конструкции вагона и ее составных частей при многократном приложении ударных сил через автосцепное устройство;