4.1 Бассейны плавательные представляют собой гидротехнические сооружения, предназначенные для занятий водными видами спорта и отдыха (досуга), такими как плавание, прыжки в воду, подводный спорт, водное поло, подводное регби, синхронное плавание и прочими.
4.2 Исполнителями услуг бассейнов могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
4.3 К основным функциям бассейнов относят: оздоровительные, спортивные и рекреационные функции.
4.4 Различают бассейны открытые, закрытые и трансформирующиеся; летние и круглогодичные.
4.5 Бассейны классифицируют по различным признакам, в том числе:
- по назначению (спортивные, купальные, бассейны детских организаций, комбинированные);
- характеру эксплуатации (на естественных водоемах и искусственные - наливные);
- размерам (длина от 25 до 50 м, ширина от 11,4 до 25 м, глубина от 1,2 до 6 м, количество дорожек от 5 до 10 м);
- материалам плавательных ванн (стеклопластиковые, бетонные, полипропиленовые, стальные);
- применяемому оборудованию;
- способу забора и подачи воды.
4.6 При функционировании исполнитель услуг бассейнов должен руководствоваться следующими основными документами:
- действующими нормативными правовыми документами в сфере физкультуры и спорта [1]-[5];
- уставом организации и/или Положением об организации;
- договорами с потребителями услуг;
- программами предоставления услуг (групповыми и индивидуальными).
4.7 Услуги бассейнов должны предоставляться на основании договора (контракта) между исполнителем и потребителем услуг, в котором указываются весь перечень предоставляемых услуг и требования к ним. Приложением к договору является добровольное информированное согласие потребителя на оказание услуг, при этом исполнитель услуг должен обеспечить сохранность персональных данных потребителей услуг.
Формой договора между исполнителями и потребителями услуг бассейнов могут быть абонементы, клубные карты и т.п.
4.8 Для предоставления услуг бассейны должны обладать необходимой материально-технической базой, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями (аудиовизуальные средства, Интернет-ресурсы), информационными и рекламными материалами для потребителей услуг, методическим и программным обеспечением, а также иметь квалифицированный обслуживающий персонал.