Контрольные весы для определения условно истинного значения массы каждого контрольного ТС должны быть пригодны для испытаний. Контрольные весы могут быть как отдельными, так и встроенными.
8.2.1 Встроенные контрольные весы
Испытуемые WIM-весы могут быть использованы как контрольные, если:
- они имеют подходящую цену деления или цену деления для неподвижной нагрузки (4.9) и
- удовлетворяют требованиям 5.4.
8.2.2 Отдельные контрольные весы
8.2.2.1 Контрольные весы для взвешивания ТС целиком
Отдельные контрольные весы, подходящие для определения условно истинного значения массы каждого контрольного ТС взвешиванием ТС целиком, должны обеспечивать определение условно истинного значения массы контрольного ТС с погрешностью, не превышающей 1/3 наименьшего соответствующего значения предела допускаемой погрешности при испытании в режиме взвешивания в движении, приведенного в 4.2.1.
8.2.3 Контрольные весы для определения условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось двухосного ТС с жесткой рамой
Если подходит, отдельные или встроенные контрольные весы, подходящие для определения условно истинных значений статической эталонной нагрузки на одиночные оси методом измерения массы отдельной оси, находящейся неподвижно на весах, должны использоваться при испытаниях с двухосными ТС с жесткой рамой.
Контрольные весы, используемые для определения условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось, должны:
- обеспечивать полный контакт шин взвешиваемой оси с площадкой грузоприемного устройства;
- обеспечивать определение условно истинных значений статической эталонной нагрузки на оси двухосного контрольного ТС с жесткой рамой с погрешностью, не превышающей 1/3 наименьшего соответствующего значения предела допускаемой погрешности при испытании в режиме взвешивания в движении, приведенного в 4.2.1.2.1;
- для заезда и съезда быть оборудованы подъездными путями, лежащими в одной плоскости с грузоприемным устройством и имеющими протяженность достаточную, чтобы помещалось двухосное ТС с жесткой рамой. Подъездные пути не должны иметь наклон в продольном направлении, в поперечном направлении наклон не должен превышать 1%. Если это невыполнимо, то должно быть обеспечено, чтобы все колеса контрольного ТС лежали в одной плоскости (допускается отклонение ±3 мм от горизонтали или от наклоненной поперечной плоскости, проходящей через грузоприемные устройства во время взвешивания).