Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания

     4.2 Пределы погрешностей

4.2.1 Взвешивание в движении

4.2.1.1 Полная масса ТС

Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении должен равняться большему из следующих значений:

а) рассчитанному в соответствии с таблицей 2 и округленному до ближайшего значения цены деления;

б) общее число осей при суммировании в случае первичной поверки,

общее число осей при суммировании в случае метрологического надзора в эксплуатации.


Таблица 2

Класс точности при определении полной массы ТС

Процент от условно истинного значения полной массы ТС (8.7)

Первичная поверка

Метрологический надзор в эксплуатации

0,2

±0,10%

±0,20%

0,5

±0,25%

±0,50%

1

±0,50%

±1,00%

2

±1,00%

±2,00%

5

±2,50%

±5,00%

10

±5,00%

±10,00%

4.2.1.2 Нагрузка на одиночную ось и нагрузка на группу осей

Пределы допускаемых погрешностей при определении нагрузки на одиночную ось и, если требуется, нагрузки на группу осей следующие:

а) при статической нагрузке на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой - в соответствии с 4.2.1.2.1;

б) при нагрузках на одиночную ось или нагрузках на группы осей всех других типов контрольных ТС - в соответствии с 4.2.1.2.2.

4.2.1.2.1 Пределы допускаемой погрешности при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой

При взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой максимальная разность между отображаемой (показываемой) нагрузкой на одиночную ось при испытаниях ТС в движении и условно истинным значением статической эталонной нагрузки на одиночную ось не должна превышать большего из следующих значений:

а) значения из таблицы 3, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) при первичной поверке и при метрологическом надзоре в эксплуатации.


Таблица 3

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось

Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось

Первичная поверка

Метрологический надзор в эксплуатации

A

±0,25%

±0,50%

B

±0,50%

±1,00%

C

±0,75%

±1,50%

D

±1,00%

±2,00%

E

±2,00%

±4,00%

F

±4,00%

±8,00%

4.2.1.2.2 Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой

Для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, максимальная разность между любой отображаемой (показываемой) нагрузкой на одиночную ось или, если требуется, любой нагрузкой на группу осей, зафиксированными при испытании в движении, и скорректированным средним значением нагрузки на одиночную ось (8.10) или скорректированным средним значением нагрузки на группу осей (8.11) соответственно не превышает большего из значений:

а) значения из таблицы 4, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) при первичной поверке и

при метрологическом надзоре в эксплуатации,

где - число осей в группе, для одиночных осей =1.