4.2.1 Взвешивание в движении
4.2.1.1 Полная масса ТС
Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении должен равняться большему из следующих значений:
а) рассчитанному в соответствии с таблицей 2 и округленному до ближайшего значения цены деления;
б) общее число осей при суммировании в случае первичной поверки,
общее число осей при суммировании в случае метрологического надзора в эксплуатации.
Таблица 2
Класс точности при определении полной массы ТС | Процент от условно истинного значения полной массы ТС (8.7) | |
Первичная поверка | Метрологический надзор в эксплуатации | |
0,2 | ±0,10% | ±0,20% |
0,5 | ±0,25% | ±0,50% |
1 | ±0,50% | ±1,00% |
2 | ±1,00% | ±2,00% |
5 | ±2,50% | ±5,00% |
10 | ±5,00% | ±10,00% |
4.2.1.2 Нагрузка на одиночную ось и нагрузка на группу осей
Пределы допускаемых погрешностей при определении нагрузки на одиночную ось и, если требуется, нагрузки на группу осей следующие:
а) при статической нагрузке на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой - в соответствии с 4.2.1.2.1;
б) при нагрузках на одиночную ось или нагрузках на группы осей всех других типов контрольных ТС - в соответствии с 4.2.1.2.2.
4.2.1.2.1 Пределы допускаемой погрешности при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой
При взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой максимальная разность между отображаемой (показываемой) нагрузкой на одиночную ось при испытаниях ТС в движении и условно истинным значением статической эталонной нагрузки на одиночную ось не должна превышать большего из следующих значений:
а) значения из таблицы 3, округленного до ближайшего значения цены деления;
б) при первичной поверке и при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 3
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось | Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | |
Первичная поверка | Метрологический надзор в эксплуатации | |
A | ±0,25% | ±0,50% |
B | ±0,50% | ±1,00% |
C | ±0,75% | ±1,50% |
D | ±1,00% | ±2,00% |
E | ±2,00% | ±4,00% |
F | ±4,00% | ±8,00% |
4.2.1.2.2 Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой
Для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, максимальная разность между любой отображаемой (показываемой) нагрузкой на одиночную ось или, если требуется, любой нагрузкой на группу осей, зафиксированными при испытании в движении, и скорректированным средним значением нагрузки на одиночную ось (8.10) или скорректированным средним значением нагрузки на группу осей (8.11) соответственно не превышает большего из значений:
а) значения из таблицы 4, округленного до ближайшего значения цены деления;
б) при первичной поверке и
при метрологическом надзоре в эксплуатации,
где - число осей в группе, для одиночных осей =1.