3.3.1 Взвешивание (Weighing)
3.3.1.1 взвешивание ТС целиком (full draught weighing): Определение массы ТС, которое полностью находится на грузоприемном устройстве.
3.3.1.2 взвешивание ТС по частям (partial weighing): Взвешивание ТС в два или более последовательных приема на одном и том же грузоприемном устройстве.
3.3.1.3 взвешивание в движении (weighing-in-motion, WIM): Процесс определения массы ТС, нагрузки на ось и, если применимо, нагрузки на группу осей движущегося ТС (т.е. ТС проезжает по грузоприемному устройству весов) путем измерения и анализа динамических сил от шин ТС.
3.3.1.4 статическое взвешивание (static weighing): Взвешивание неподвижного ТС или неподвижных испытательных нагрузок.
3.3.1.5 полная масса ТС (vehicle mass, VM): Полная масса ТС, в том числе комбинированного многозвенного ТС.
3.3.1.6 ось (axle): Ось включает две или более колесные сборки с центрами вращения, лежащими приблизительно на общей оси; длина оси соответствует ширине транспортного средства; ориентирована ось перпендикулярно к нормальному направлению движения ТС.
3.3.1.7 группа осей (axle group): Две или более оси с их межосевым расстоянием, входящие в определенную группу.
Примечание - Критерии, характеризующие различные группы осей, могут быть установлены национальным законодательством.
3.3.1.8 нагрузка на ось (axle load): Доля полной массы ТС, которая прикладывается через ось к грузоприемному устройству во время взвешивания.
3.3.1.9 нагрузка на одиночную ось (single-axle load): Нагрузка на ось, которая не является частью нагрузки на группу осей.
Примечание - Для целей настоящего стандарта, если не установлен критерий для разбиения на группы осей, любая зарегистрированная нагрузка на ось должна рассматриваться как нагрузка на одиночную ось.
3.3.1.10 статическая эталонная нагрузка на одиночную ось (static reference single-axle load): Нагрузка на одиночную ось с известным условно истинным значением массы, определенным в режиме статического взвешивания для двухосного ТС с жесткой рамой.
3.3.1.11 нагрузка на группу осей (axle-group load): Сумма нагрузок от всех осей, входящих в определенную группу осей; доля полной массы ТС, приходящаяся на группу осей во время взвешивания.
3.3.1.12 нагрузка на шину (tyre load): Доля полной массы ТС, приходящаяся на шину в момент взвешивания, выраженная в единицах массы.
3.3.1.13 динамическая сила от шины ТС (dynamic vehicle tyre force): Составляющая изменяющейся во времени силы, действующей перпендикулярно к поверхности дороги через шину колеса движущегося ТС.
Примечание - В дополнение к действию гравитации эта сила может включать динамические эффекты от других факторов, влияющих на движущееся ТС.
3.3.1.14 нагрузка на колесо (wheel load): Сумма нагрузок на шину для всех шин, входящих в колесную сборку на одном конце оси.
Примечание - Колесная сборка может иметь одну или две шины.
3.3.2 Нагрузка (capacity)
3.3.2.1 максимальная нагрузка (maximum capacity, Max): Наибольшая нагрузка для грузоприемного устройства при взвешивании в движении без суммирования.
3.3.2.2 минимальная нагрузка (minimum capacity, Min): Нагрузка, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может содержать чрезмерную относительную погрешность.
3.3.2.3 диапазон взвешивания (weighing range): Диапазон между минимальной и максимальной нагрузками.
3.3.3 цена деления (шкалы) (scale interval, ): Значение, выраженное в единицах массы при взвешивании ТС в движении, которое является разностью между двумя следующими друг за другом показаниями (на показывающем устройстве или распечатке).
3.3.3.1 цена деления (шкалы) для статической нагрузки (scale interval for stationary load): Значение, выраженное в единицах массы при статическом взвешивании ТС или гирь, применяемых при испытаниях, которое является разностью между двумя следующими друг за другом показаниями (на показывающем устройстве или распечатке).
3.3.4 Скорость (speed)
3.3.4.1 рабочая скорость (operating speed, ): Средняя скорость ТС, взвешиваемого в движении, в момент его движения через грузоприемное устройство.
3.3.4.2 максимальная рабочая скорость (maximum operating speed, ): Наибольшая скорость ТС, для которой разработаны весы для взвешивания в движении и выше которой результаты взвешивания могут содержать чрезмерную относительную погрешность.