7.1 Классификация субъектов на этапе обоснования проектов интеллектуальных транспортных систем
7.1.1 На этапе обоснования ЛП ИТС возможно выделить следующие субъекты:
- Заказчик;
- Исполнитель;
- Субъекты среды внедрения;
- Научно-экспертное сообщество.
7.1.2 Субъект "Заказчик" (далее - заказчик) - это организация или группа организаций, которые выступают с инициативой создания ЛП ИТС, являются ее собственником, осуществляют финансирование всех работ по обоснованию ЛП ИТС.
7.1.3 Заказчик может быть представлен одной или несколькими из перечисленных организаций:
- исполнительные органы государственной власти;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
- государственные компании;
- физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.4 Субъект "Исполнитель" (далее - исполнитель) - это организация, которая на договорной основе за счет финансирования заказчика берет на себя обязательства перед заказчиком ЛП ИТС по выполнению работ, связанных с обоснованием ЛП ИТС.
7.1.4.1 Исполнитель может привлекать сторонние организации для выполнения отдельных видов работ на договорной основе (далее - субисполнитель).
7.1.4.2 Субисполнитель - это организация или группа организаций, которая на договорной основе берет на себя обязательства перед исполнителем по выполнению отдельных видов работ и проведению консультаций, связанных с обоснованием ЛП ИТС.
7.1.4.3 На выполнение работ субисполнителем исполнитель должен составить дополнительное ТЗ. Дополнительное ТЗ составляется в соответствии с основным ТЗ и может быть расширено, дополнено и детализировано.
7.1.5 Субъект "Субъекты среды внедрения" (далее среда внедрения) - это организации, взаимодействие с которыми может потребоваться заказчику, исполнителю и научно-экспертному сообществу при проведении работ по обоснованию ЛП ИТС.
Пример - К таким работам можно отнести получение разрешения на проведение работ или предоставление данных, а также консультации.
7.1.5.1 Среда внедрения может включать в себя перечисленные организации:
- исполнительные органы государственной власти;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
- бизнес сообщество.
7.1.6 Субъект "Научно-экспертное сообщество" (далее - научно-экспертное сообщество) - это научно-исследовательские институты, научно-технические советы и иные научные организации или научные коллективы, аккредитованные заказчиком на проведение экспертной оценки результатов выполненных работ исполнителя.
7.1.6.1 В качестве научно-экспертного сообщества рекомендуется привлекать научные организации или коллективы, проводящие исследования по следующим научным направлениям:
- интеллектуальные транспортные системы;
- организация и безопасность дорожного движения;
- транспортная телематика;
- проектирование и строительство дорог и сооружений дорожной инфраструктуры;