Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.9.011-2016 Рекомендации по выполнению обоснования интеллектуальных транспортных систем

     7 Рекомендации по взаимодействию субъектов на этапе обоснования проектов интеллектуальных транспортных систем на федеральных автомобильных дорогах

7.1 Классификация субъектов на этапе обоснования проектов интеллектуальных транспортных систем

7.1.1 На этапе обоснования ЛП ИТС возможно выделить следующие субъекты:

- Заказчик;

- Исполнитель;

- Субъекты среды внедрения;

- Научно-экспертное сообщество.

7.1.2 Субъект "Заказчик" (далее - заказчик) - это организация или группа организаций, которые выступают с инициативой создания ЛП ИТС, являются ее собственником, осуществляют финансирование всех работ по обоснованию ЛП ИТС.

7.1.3 Заказчик может быть представлен одной или несколькими из перечисленных организаций:

- исполнительные органы государственной власти;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- государственные компании;

- физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.4 Субъект "Исполнитель" (далее - исполнитель) - это организация, которая на договорной основе за счет финансирования заказчика берет на себя обязательства перед заказчиком ЛП ИТС по выполнению работ, связанных с обоснованием ЛП ИТС.

7.1.4.1 Исполнитель может привлекать сторонние организации для выполнения отдельных видов работ на договорной основе (далее - субисполнитель).

7.1.4.2 Субисполнитель - это организация или группа организаций, которая на договорной основе берет на себя обязательства перед исполнителем по выполнению отдельных видов работ и проведению консультаций, связанных с обоснованием ЛП ИТС.

7.1.4.3 На выполнение работ субисполнителем исполнитель должен составить дополнительное ТЗ. Дополнительное ТЗ составляется в соответствии с основным ТЗ и может быть расширено, дополнено и детализировано.

7.1.5 Субъект "Субъекты среды внедрения" (далее среда внедрения) - это организации, взаимодействие с которыми может потребоваться заказчику, исполнителю и научно-экспертному сообществу при проведении работ по обоснованию ЛП ИТС.

Пример - К таким работам можно отнести получение разрешения на проведение работ или предоставление данных, а также консультации.

7.1.5.1 Среда внедрения может включать в себя перечисленные организации:

- исполнительные органы государственной власти;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- бизнес сообщество.

7.1.6 Субъект "Научно-экспертное сообщество" (далее - научно-экспертное сообщество) - это научно-исследовательские институты, научно-технические советы и иные научные организации или научные коллективы, аккредитованные заказчиком на проведение экспертной оценки результатов выполненных работ исполнителя.

7.1.6.1 В качестве научно-экспертного сообщества рекомендуется привлекать научные организации или коллективы, проводящие исследования по следующим научным направлениям:

- интеллектуальные транспортные системы;

- организация и безопасность дорожного движения;

- транспортная телематика;

- проектирование и строительство дорог и сооружений дорожной инфраструктуры;