4.1 Основными параметрами карданных передач являются:
- минимальная длина;
- максимальная длина;
- максимальный угол поворота в шарнире;
- усилие осевого перемещения в механизме изменения длины;
- дисбаланс;
- крутящий момент, выдерживаемый без остаточной деформации;
- крутящий момент, выдерживаемый без разрушения деталей;
- критическая частота вращения;
- радиальное биение трубы;
- радиальные зазоры в шарнирах;
- осевые зазоры в шарнирах.
4.2 Расчет критической частоты вращения карданного вала приведен в приложении А.
4.3 Допустимый дисбаланс карданного вала, отнесенный к каждой из опор, не должен превышать произведения его массы, приходящейся на эти опоры, и указанного в таблице 1 удельного дисбаланса.
Таблица 1 - Нормы удельного дисбаланса карданного вала
Максимальная частота вращения карданного вала в трансмиссии, мин | Удельный дисбаланс, отнесенный к опоре карданного вала, г·см/кг, не более |
До 500 включ. | 25 |
Св. 500 до 1500 включ. | 15 |
Св.1500 до 2500 включ. | 10 |
Св. 2500 до 4000 включ. | 6 |
Св. 4000 | 4 |
Примечания
1 Для коротких валов, не имеющих трубы или с трубой до 300 мм, допустимый дисбаланс устанавливают в конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
2 Расчет дисбаланса карданного вала, приходящегося на его опоры, приведен в приложении Б. По результатам расчета (при необходимости) следует проводить оптимизацию конструкции по уменьшению зазоров в шарнирах, механизме изменения длины или снижению массы карданной передачи или карданного вала.
4.4 Максимальный крутящий момент, действующий на карданную передачу или карданный вал при работе в трансмиссии, не должен превышать указанных в КД значений, соответствующих:
- отсутствию появления остаточных деформаций карданной передачи или карданного вала;
- отсутствию разрушений карданной передачи или карданного вала.
4.5 Допустимые значения радиального биения трубы карданного вала, радиальных и осевых зазоров в шарнирах, усилия осевого перемещения в механизме изменения длины, момента поворота в шарнирах устанавливают в КД.
4.6 Лакокрасочное покрытие карданных передач должно соответствовать VI классу по ГОСТ 9.032. Группа условий эксплуатации по ГОСТ 9.104 устанавливается в КД. Допускается непрокрашивание обойм подшипников, полостей фланцев, крестовин, внутренних поверхностей ушек и заглушек вилок.
Присоединительные и центрирующие поверхности фланцев карданных передач следует предохранять от окраски в соответствии с требованиями КД.
4.7 Адгезия лакокрасочного покрытия карданных передач не должна превышать 2 баллов по ГОСТ 15140.