Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33669-2015 Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия

     4 Технические требования

4.1 Основными параметрами карданных передач являются:

- минимальная длина;

- максимальная длина;

- максимальный угол поворота в шарнире;

- усилие осевого перемещения в механизме изменения длины;

- дисбаланс;

- крутящий момент, выдерживаемый без остаточной деформации;

- крутящий момент, выдерживаемый без разрушения деталей;

- критическая частота вращения;

- радиальное биение трубы;

- радиальные зазоры в шарнирах;

- осевые зазоры в шарнирах.

4.2 Расчет критической частоты вращения карданного вала приведен в приложении А.

4.3 Допустимый дисбаланс карданного вала, отнесенный к каждой из опор, не должен превышать произведения его массы, приходящейся на эти опоры, и указанного в таблице 1 удельного дисбаланса.


Таблица 1 - Нормы удельного дисбаланса карданного вала

Максимальная частота вращения карданного вала в трансмиссии, мин

Удельный дисбаланс, отнесенный к опоре карданного вала, г·см/кг, не более

До 500 включ.

25

Св. 500 до 1500 включ.

15

Св.1500 до 2500 включ.

10

Св. 2500 до 4000 включ.

6

Св. 4000

4


Примечания

1 Для коротких валов, не имеющих трубы или с трубой до 300 мм, допустимый дисбаланс устанавливают в конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.

2 Расчет дисбаланса карданного вала, приходящегося на его опоры, приведен в приложении Б. По результатам расчета (при необходимости) следует проводить оптимизацию конструкции по уменьшению зазоров в шарнирах, механизме изменения длины или снижению массы карданной передачи или карданного вала.

4.4 Максимальный крутящий момент, действующий на карданную передачу или карданный вал при работе в трансмиссии, не должен превышать указанных в КД значений, соответствующих:

- отсутствию появления остаточных деформаций карданной передачи или карданного вала;

- отсутствию разрушений карданной передачи или карданного вала.

4.5 Допустимые значения радиального биения трубы карданного вала, радиальных и осевых зазоров в шарнирах, усилия осевого перемещения в механизме изменения длины, момента поворота в шарнирах устанавливают в КД.

4.6 Лакокрасочное покрытие карданных передач должно соответствовать VI классу по ГОСТ 9.032. Группа условий эксплуатации по ГОСТ 9.104 устанавливается в КД. Допускается непрокрашивание обойм подшипников, полостей фланцев, крестовин, внутренних поверхностей ушек и заглушек вилок.

Присоединительные и центрирующие поверхности фланцев карданных передач следует предохранять от окраски в соответствии с требованиями КД.

4.7 Адгезия лакокрасочного покрытия карданных передач не должна превышать 2 баллов по ГОСТ 15140.