Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33668-2015 Автомобильные транспортные средства. Органы управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног. Технические требования и методы испытаний

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортное средство: Устройство на колесном ходу категорий L, М, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

2.2 органы управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног: Органы управления, дублирующие штатные органы управления АТС, с целью переноса функций управления на конечности, не утратившие работоспособность по заключению медицинской комиссии.

2.3 исходная рабочая поза водителя: Положение водителя на рабочем месте, при условии плотного контакта спины со спинкой сиденья, находящейся под определенным углом наклона, обеспечивающее свободный доступ к органам управления.

2.4 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (например - рост человека) не более его заданного значения.

2.5 техническое описание: Подготовленное изготовителем (заявителем) описание технических характеристик и основных параметров, идентифицирующее конструкцию АТС (компонента).

2.6 орган управления: Конструктивный элемент АТС, на который воздействует водитель для изменения функционирования АТС или его частей.

2.7 категория транспортного средства: Классификационная характеристика АТС, применяемая в целях установления требований в соответствии с [1].

2.8 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС.

2.9 тормозная система: Совокупность частей АТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системой.

2.10 стояночная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для удержания АТС неподвижным.

2.11 рабочая тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки АТС.

2.12 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости АТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

2.13 эффективность торможения: Свойство, характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению АТС.

2.14 идентификация: Установление тождественности заводской маркировке, имеющейся на АТС и его компонентах, данных, содержащихся в представленной заявителем документации, либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки АТС или его компонентов.

2.15 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление АТС или его компонентов, для выпуска их в обращение и реализации, либо собственного пользования.