Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 8178-11-2015 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 11. Стендовые измерения выбросов газов и частиц из двигателей внедорожных транспортных средств на переходных режимах

     5.8 Топливо для испытаний


Характеристики топлива оказывают влияние на содержание вредных выбросов двигателя. Поэтому характеристики топлива, используемого при испытаниях, должны быть зафиксированы и включены в отчет об испытаниях. Если используются эталонные виды топлива, указанные в ISO 8178-5, необходимо привести идентификационный код соответствующего топлива и результаты его анализа. Для всех остальных видов топлива должны быть зафиксированы их характеристики, перечисленные в соответствующих типовых таблицах ISO 8178-5.

Температура топлива должна соответствовать рекомендациям изготовителя. Температура топлива должна измеряться на входе топливного насоса высокого давления или в другом месте, указанном изготовителем, при этом местонахождение точки измерения должно фиксироваться.

Выбор топлива для испытаний зависит от цели данных испытаний. Если заинтересованные стороны не договорились об ином, выбор топлива для испытаний должен производиться в соответствии с таблицей 2. В случае отсутствия нужного эталонного топлива допускается использование другого топлива, по своим свойствам достаточно близкого к эталонному. Характеристики топлива должны быть запротоколированы.


Таблица 2 - Выбор топлива

Цель испытаний

Заинтересованные стороны

Выбор топлива

Приемочные испытания (сертификация)

Орган сертификации.

Изготовитель или поставщик

Эталонное топливо (если оно определено).

Промышленное топливо (если эталонное топливо не определено)

Приемо-сдаточные испытания

Изготовитель или поставщик.

Заказчик или инспектор

Промышленное топливо, определенное изготовителем*

Исследование/доводка

В их числе могут быть:

- изготовитель,

- исследовательская организация, поставщик топлива и масел и т.п.

В зависимости от целей испытаний

* Заказчики и инспекторы должны иметь в виду, что значения вредных выбросов, полученные при использовании промышленного топлива, необязательно будут укладываться в допустимые пределы, предполагающие использование эталонного топлива