5.1.1 Параметры атмосферных условий при испытаниях
Абсолютная температура воздуха на впуске в двигатель T и атмосферное давление для сухого воздуха p
должны измеряться, а атмосферный фактор f должен вычисляться. В многоцилиндровых двигателях, в которых воздушные ресиверы на впуске сгруппированы определенным образом (например, в V-образных двигателях), должна определяться средняя температура для каждой группы.
Для двигателей без наддува и с механическим наддувом:
. (1)
Для двигателей с турбонаддувом, с охлаждением или без охлаждения наддувочного воздуха:
. (2)
Примечание - Формулы (1) и (2) соответствуют экологическим нормативам ЕЭК, ЕЭС и ЕРА, но отличаются от формул ISO для корректировки мощности.
5.1.2 Критерий достоверности испытаний
Для того чтобы испытания были достоверными, необходимо, чтобы параметр f находился в диапазоне 0,93
1,07.
Примечание - При испытаниях рекомендуется поддерживать значение параметра f в диапазоне от 0,96 до 1,06.