В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.0.230, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 анализ (review): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности чего-либо, например процесса или процедуры, для достижения установленных целей.
Примечание - Анализ включает в себя обзор того, что, кем и как делается, и подразумевает при необходимости критический пересмотр организацией рассматриваемого "чего-либо".
3.2 анализ результативности управления (высшим руководством, имеющим полномочия принимать решения, касающиеся всей системы управления) (management review): Важный этап оценки результативности применяемой системы управления, позволяющий вносить коррективы в деятельность и тем самым поддерживать процесс непрерывного усовершенствования системы управления и, следовательно, ее результативности/эффективности.
3.3 документ (document): Информация и ее носитель, как правило, бумажный или электронный.
3.4 документация (documentation): Совокупность отдельных документов.
3.5 заинтересованная сторона (interested party): Лицо, группа лиц, сторонние организации или их группы, заинтересованные в деятельности или успехе организации.
Примеры - Потребители, владельцы, работники организации, поставщики, банкиры, ассоциации, партнеры или общество.
3.6 запись (record): Документ, который отражает/фиксирует достигнутые результаты или содержащий свидетельства осуществленной деятельности.
Примечания
1 Записи не требуют внесения в них изменений, так как они являются регистрирующими/учитывающими/фиксирующими реально бывшие факты документами.
2 Записи требуют особо тщательного их хранения.
3.7 исходный/начальный/первоначальный анализ (initial review): Элемент/часть системы управления, направленная на анализ исходной обстановки как "внутри" организации, так и внешних условий, позволяющая выработать стратегические цели и необходимые для их достижения направления деятельности.
3.8
корректирующее действие (corrective action): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Примечания 1 У несоответствия может быть несколько причин. 2 Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие - для предотвращения возникновения события. |
3.9
несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования. |
3.10 несчастный случай на производстве (occupational accident): Случай травмирования (включая летальный исход) работника или иного застрахованного лица, произошедший во время исполнения им своих трудовых обязанностей и в иных установленных законом случаях, расследованный и квалифицированный в соответствии с действующим законодательством.
3.11 осуществление (implementation): Элемент/часть системы управления, направленная на осуществление/выполнение мероприятий по достижению целей организации.
Примечание - Настоящий термин близок к русскому "внедрение".
3.12 планирование (planning): Элемент/часть системы управления, направленная на установление целей организации и определяющая необходимые действия/процессы постоянной деятельности и соответствующие ресурсы для достижения заданных целей.
Примечания
1 Истинное значение понятия "planning" не совсем совпадает с понятием "планирование" в русском языке и в точности не передается последним даже в широком смысле этого слова, хотя и относительно близко ему по смыслу.
2 В действия раздела "Планирование" системы управления обычно входит планирование/конструирование/проектирование контуров будущей системы управления. В традициях русского языка этот раздел можно было бы назвать "Создание" или "Разработка" системы управления.
3.13 политика (policy): Общие намерения и стратегические направления деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством организации, подписанные им и доводящиеся до сведения всех работников и иных заинтересованных лиц.