Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56963-2016 Локомотивы. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля

     4.2 Требования к подготовке поверхности перед окрашиванием

4.2.1 Общие требования

4.2.1.1 Металлические поверхности локомотивов, их деталей и сборочных единиц должны быть подготовлены к окрашиванию по ГОСТ 9.402: обезжирены от масложировых и сажевых загрязнений и очищены от ржавчины, окалины, сварочных брызг, формовочной земли, заусенцев, старого лакокрасочного покрытия механическим способом, с использованием ручного и механизированного инструментов, специального оборудования, а также методом абразивоструйной обработки.

4.2.1.2 Период времени между окончанием абразивоструйной обработки и следующей операцией грунтования не должен превышать 2 ч.

Допускается при условии соблюдения температуры окружающей среды не ниже 15°С и относительной влажности воздуха не выше 80% увеличение времени межоперационного хранения обработанных абразивоструйным способом деталей и сборочных единиц в соответствии с ГОСТ 9.402-2004 (пункт 4.3).

4.2.1.3 Для абразивоструйной очистки должны быть использованы:

а) для поверхностей из углеродистой стали:

1) стальная закаленная и стальная дробь по ГОСТ 11964 размером от 0,2 до 1,0 мм;

2) металлический песок или купершлак размером от 0,2 до 2,5 мм;

3) электрокорунд размером от 0,2 до 1,0 мм;

б) для поверхностей из нержавеющей стали:

1) нержавеющая дробь размером от 0,2 до 1,0 мм;

2) фруктовая косточка размером от 0,2 до 1,0 мм;

3) электрокорунд размером от 0,2 до 1,0 мм;

в) для поверхностей из алюминия:

1) алюминиевая дробь размером от 0,2 до 1,0 мм;

2) электрокорунд размером от 0,2 до 1,0 мм.


Допускается увеличение размера стальной закаленной и стальной дроби по ГОСТ 11964 до 1,4 мм при абразивоструйной очистке металлических поверхностей толщиной не менее 8 мм. При этом шероховатость поверхности должна быть не более 60 мкм и количество слоев первичной грунтовки увеличено до 3.

4.2.1.4 Подготовленные к окрашиванию кузова локомотивов, детали и сборочные единицы должны быть в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402 сухими и обдуты после абразивоструйной и механической обработки кузова сжатым воздухом по ГОСТ 9.010.

4.2.2 Требования к подготовке поверхности вновь изготавливаемых локомотивов

4.2.2.1 Качество обезжиривания поверхности перед очисткой должно соответствовать первой степени по ГОСТ 9.402.

4.2.2.2 Наружные и внутренние поверхности кузовов локомотивов перед окрашиванием должны быть подвергнуты абразивоструйной или механической обработке по ГОСТ 9.402 с последующим обеспыливанием.

4.2.2.3 Степень очистки по ГОСТ 9.402 для вновь изготавливаемых локомотивов должна быть:

- для наружных поверхностей локомотивов - 1 или 2;

- для внутренних поверхностей локомотивов - 2;

- для подкузовного оборудования - 3.

4.2.2.4 Шероховатость металлической поверхности (толщиной до 3 мм) для вновь изготавливаемых кузовов локомотивов после абразивоструйной или механической очистки должна быть не более Rz 40 и не менее Rz 20 по ГОСТ 2789. Требования не распространяются на штампованные и литые детали.

4.2.3 Требования к подготовке поверхности при ремонте