Варианты узла крепления рельса к подкрановой балке и иным строительным конструкциям
Примечание - Сварные швы, показанные на рисунках данного приложения, выполнять при монтаже после окончания рихтовки рельсовых нитей.
Рисунок Б.1 - Узел крепления по ГОСТ 24741 кранового рельса КР к стальной подкрановой балке
Таблица Б.1 - Элементы узла крепления по ГОСТ 24741 кранового рельса КР к стальной подкрановой балке
Марка узла креп- | Тип кранового рельса по ГОСТ 4121 | Расстоя- | Планка упорная, позиция 1 | Планка прижимная, позиция 2 | Болт, позиция 3 | Гайка, позиция 4 | Шайба, позиция 5 | Расчетная температура, °С |
Обозначение деталей | ||||||||
70 | КР70 | 95 | П1 | М 24x46 ГОСТ Р ИСО 4016 | М 24.4 ГОСТ 15526 | 24.02 ГОСТ 11371 | Минус 40°С и выше | |
У1 | ||||||||
80 | КР80 | 100 | П2 | |||||
100 | КР100 | 110 | У2 | |||||
П1 | ||||||||
120 | КР120 | 120 | У3 | |||||
70ХЛ | КР70 | 95 | П1ХЛ | М 24x46 ГОСТ Р ИСО 8765 | М 24.4 ГОСТ 5915 | Ниже минус 40°С до минус 65°С | ||
У1ХЛ | ||||||||
80ХЛ | КР80 | 100 | П2ХЛ | |||||
100ХЛ | КР100 | 110 | У2ХЛ | |||||
П1ХЛ | ||||||||
120ХЛ | КР120 | 120 | У3ХЛ | |||||
Примечания |
а) планка упорная расположена под прижимной планкой без сварки с подкрановой балкой; б) планка упорная расположена вне прижимной и сварена с подкрановой балкой; в) планка упорная расположена под прижимной и сварена с подкрановой балкой. Данная конструкция крепления не требует создания отверстий в подкрановой балке под крепежные болты.
Примечание - При установке рельса на балку рекомендуется дополнительно ставить упругую прокладку, например из конвейерной (транспортерной) ленты толщиной 8-10 мм (на рисунке не показана).
Рисунок Б.2 - Дополнительные варианты крепления кранового рельса к стальной подкрановой балке с применением планок и монтажной сварки
Отверстия в прижимной планке овальные, а в стопорной - круглые
а) с применением планок; б) с применением уголков
Примечание - В случае применения крепления а) планки устанавливают в простроганные пазы квадратного профиля рельса; при этом в планках делают овальные отверстия, а в подкладке, укладываемой на подкрановую балку, - круглые отверстия для болтов. Подкладки не доводят до рельса на 10-20 мм, оставляя зазоры для рихтовки последнего. Не следует упрощать это крепление за счет приварки планок к рельсу вместо устройства пазов, так как под влиянием динамических нагрузок сварные швы легко разрушаются, что в дальнейшем приводит к необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ.
Рисунок Б.3 - Варианты крепления рельса квадратного профиля к стальной подкрановой балке
Примечание - Данный тип промежуточного скрепления не рекомендуется применять для надземных рельсовых путей кранов групп классификации (режимов работы) А4 и выше.