Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56944-2016 Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия

Приложение Б
(справочное)

     
Варианты узла крепления рельса к подкрановой балке и иным строительным конструкциям


Примечание - Сварные швы, показанные на рисунках данного приложения, выполнять при монтаже после окончания рихтовки рельсовых нитей.

     
Рисунок Б.1 - Узел крепления по ГОСТ 24741 кранового рельса КР к стальной подкрановой балке



Таблица Б.1 - Элементы узла крепления по ГОСТ 24741 кранового рельса КР к стальной подкрановой балке

Марка узла креп-
ления

Тип кранового рельса по ГОСТ 4121

Расстоя-
ние от оси подкра-
новой балки до оси узла крепления А, мм

Планка упорная, позиция 1

Планка прижимная, позиция 2

Болт, позиция 3

Гайка, позиция 4

Шайба, позиция 5

Расчетная температура, °С




Обозначение деталей


70

КР70

95

П1

М 24x46 ГОСТ Р ИСО 4016

М 24.4 ГОСТ 15526

24.02 ГОСТ 11371

Минус 40°С и выше

У1





80

КР80

100

П2





100

КР100

110

У2





П1





120

КР120

120

У3





70ХЛ

КР70

95

П1ХЛ

М 24x46 ГОСТ Р ИСО 8765

М 24.4 ГОСТ 5915


Ниже минус 40°С до минус 65°С

У1ХЛ





80ХЛ

КР80

100

П2ХЛ





100ХЛ

КР100

110

У2ХЛ





П1ХЛ





120ХЛ

КР120

120

У3ХЛ





Примечания

1 Длину болта следует принимать: (80+) мм для крепления рельсов типа КР70, КР80, КР100; (85+) мм - для крепления рельсов типа КР120 (80 и 85 - сумма толщин планок с учетом возможного наклонного положения прижимной планки, шайбы, гаек и выступающей части болта, мм; - толщина верхнего пояса подкрановой балки, мм, при этом следует учитывать размеры длин, указанные в стандартах на болты.

2 Размеры планок упорных и планок прижимных - по ГОСТ 24741.

     

     

а) планка упорная расположена под прижимной планкой без сварки с подкрановой балкой; б) планка упорная расположена вне прижимной и сварена с подкрановой балкой; в) планка упорная расположена под прижимной и сварена с подкрановой балкой. Данная конструкция крепления не требует создания отверстий в подкрановой балке под крепежные болты.


Примечание - При установке рельса на балку рекомендуется дополнительно ставить упругую прокладку, например из конвейерной (транспортерной) ленты толщиной 8-10 мм (на рисунке не показана).

Рисунок Б.2 - Дополнительные варианты крепления кранового рельса к стальной подкрановой балке с применением планок и монтажной сварки

     

     
Отверстия в прижимной планке овальные, а в стопорной - круглые

     

а) с применением планок; б) с применением уголков


Примечание - В случае применения крепления а) планки устанавливают в простроганные пазы квадратного профиля рельса; при этом в планках делают овальные отверстия, а в подкладке, укладываемой на подкрановую балку, - круглые отверстия для болтов. Подкладки не доводят до рельса на 10-20 мм, оставляя зазоры для рихтовки последнего. Не следует упрощать это крепление за счет приварки планок к рельсу вместо устройства пазов, так как под влиянием динамических нагрузок сварные швы легко разрушаются, что в дальнейшем приводит к необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ.

Рисунок Б.3 - Варианты крепления рельса квадратного профиля к стальной подкрановой балке

  

    

Примечание - Данный тип промежуточного скрепления не рекомендуется применять для надземных рельсовых путей кранов групп классификации (режимов работы) А4 и выше.