_______________
При проектировании строительных конструкций в случаях, не приведенных в настоящем стандарте, необходимо руководствоваться требованиями [2], [4], [5].
5.2.1 Определение нагрузок от кранов на надземный рельсовый путь и строительные конструкции
5.2.1.1 Нагрузки от кранов на надземный рельсовый путь и строительные конструкции следует определять с учетом данных, приведенных в паспорте кранов, а также в зависимости от их групп классификации (режимов работы), от вида привода и от способа подвеса груза с учетом указаний [4].
Примечание - При определении проектных нагрузок под "строительными конструкциями" понимаются, например, две подкрановые балки, на которых уложен один надземный рельсовый путь мостового крана, все конструкции, к которым подвешены рельсовые нити подвесного крана (например, две балки - при однопролетном, три балки - при двухпролетном подвесном кране и т.п.) или все конструкции, к которым прикреплен монорельсовый путь.
5.2.1.2 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль надземного рельсового пути и вызываемой разгоном и торможением крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на колеса рассматриваемой стороны крана.
Для кранов, работающих на открытом воздухе, необходимо увеличивать данную нагрузку в соответствии с приведенной в паспорте крана для удержания крана в заданном положении от действия расчетной скорости ветра.
5.2.1.3 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек надземного рельсового пути и вызываемой торможением грузовой тележки крана, следует принимать равным:
- для кранов с гибким подвесом груза - 0,05 суммы грузоподъемности крана и веса тележки;
- для кранов с жестким подвесом груза - 0,1 суммы грузоподъемности крана и веса тележки.
Эту нагрузку следует учитывать при проверке расчетом поперечных рам зданий и балок надземных рельсовых путей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути (внутрь или наружу пролета) и распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана.
5.2.1.4 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек надземного рельсового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и неровностями надземного рельсового пути, для каждого ходового колеса крана следует принимать равным 0,2 полного значения вертикальной нагрузки на колесо, указанного в паспорте крана.
Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей и их креплений к колоннам в зданиях с кранами групп классификации (режимов работы) А7 и А8. При этом принимается, что нагрузка передается на балку надземного рельсового пути от всех колес одной стороны крана (внутрь или наружу пролета) без учета нагрузки по 5.2.1.3.
5.2.1.5 Все горизонтальные нагрузки от торможения, перекосов крана и неровностей надземного рельсового пути считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом.
5.2.1.6 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой наездом (ударом) крана о тупиковый упор, следует определять в соответствии с указаниями, приведенными в 5.2.1.18 стандарта. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете тупиковых упоров и их креплений к рельсам или балкам надземного рельсового пути.
5.2.1.7 Коэффициент надежности по нагрузке от кранов следует принимать равным 1,2 для всех групп классификации (режимов работы).
5.2.1.8 При учете местного и динамического воздействия вертикальной нагрузки от одного колеса крана, полное паспортное значение этой нагрузки следует умножать при расчете прочности строительных конструкций надземного рельсового пути на дополнительный коэффициент, равный:
1,8 - для группы классификации (режима работы) кранов А8 с жестким подвесом груза;
1,7 - для классификации (режима работы) кранов А8 с гибким подвесом груза;
1,6 - для классификации (режима работы) кранов А7;
1,4 - для классификации (режима работы) кранов А6;
1,2 - для остальных классификаций (режима работы) кранов.
5.2.1.9 При проверке местной устойчивости стенок подкрановых балок надземного рельсового пути значение коэффициента надежности по нагрузке следует принимать равным 1,2.
5.2.1.10 При расчете прочности и устойчивости балок надземного рельсового пути и их креплений к несущим строительным конструкциям расчетные значения вертикальных нагрузок от кранов следует умножать на коэффициент динамичности, равный 1,2 независимо от шага колонн.
При расчете конструкций на сопротивление усталости, проверке прогибов подкрановых балок надземного рельсового пути и смещений колонн, а также при учете местного действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, коэффициент динамичности учитывать не следует.
5.2.1.11 Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости подкрановых балок или других строительных конструкций надземного рельсового пути следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию мостовых или подвесных кранов.
5.2.1.12 Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, фундаментов, а также оснований в зданиях с мостовыми кранами в нескольких пролетах (в каждом пролете на одном ярусе) следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, а при учете совмещения в одном створе кранов разных пролетов - не более чем от четырех наиболее неблагоприятных по воздействию кранов.
5.2.1.13 Вертикальные и горизонтальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований зданий следует учитывать в соответствии с указаниями [4].
5.2.1.14 При определении вертикальных и горизонтальных прогибов подкрановых балок надземного рельсового пути, нагрузку следует учитывать от одного наиболее неблагоприятного по воздействию крана.