Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33715-2015 Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

     8 Оценка работоспособности

8.1 Формы оценки работоспособности

Оценка работоспособности СГП и Т в период эксплуатации осуществляется в формах:

- ежесменных осмотров, осуществляемых крановщиком (оператором крана) совместно со стропальщиком;

- периодических проверок состояния, проводимых ответственными специалистами эксплуатирующей организации;

- обследований, проводимых специализированной организацией по истечении срока службы СГП и Т, установленного изготовителем, и определяющих возможность установления нового назначенного срока службы, а также условий продолжения их дальнейшей безопасной эксплуатации;

- внеочередных обследований в случаях, предусмотренных 8.2.12.

8.2 Периодичность оценки работоспособности

8.2.1 Используемые в работе СГП и Т должны подвергаться периодическим проверкам состояния не реже, чем в следующие сроки:

- траверсы, грейферы, захваты и тара - каждый месяц;

- стропы - каждые 10 дней.

Редко используемые СГП и Т подвергаются оценке работоспособности в форме осмотра перед выдачей их в работу.

Отнесение СГП и Т к категории редко используемых производится в соответствии с НПА.

Иные сроки периодических проверок, при необходимости завершающиеся испытанием, устанавливаются распорядительным актом эксплуатирующей организации, при составлении которого должны быть учтены особенности конструкции и условия применения СГП и Т.

8.2.2 При постоянном использовании с грузоподъемными кранами, эксплуатирующимися в условиях групп классификации (режима) A7-A8 по [1], стропы и другие СГП, включающие в себя канатные, цепные и текстильные ветви, должны подвергаться проверке состояния не реже одного раза в пять дней.

8.2.3 Для контроля технического состояния элементов, узлов и соединений СГП и Т (за исключением редко используемых), которое невозможно определить в собранном виде, ежегодно, в сроки определенные графиком, утвержденным распорядительным актом эксплуатирующей организации, должна производиться их частичная разборка, осмотр и ревизия. При обнаружении признаков наличия трещин на втулках, в расчетных элементах металлоконструкций траверс и захватов, должны применяться методы неразрушающего контроля.

Сроки выполнения такого контроля целесообразно совмещать с проведением периодического технического освидетельствования, технического обслуживания или текущего ремонта кранов.

8.2.4 Стропы и другие СГП, гибкие элементы которых изготовлены из полимерных материалов на текстильной основе, а также полимерная тара, в том числе мягкие контейнеры, подлежат освидетельствованию:

- не реже одного раза в 3 мес для СГП, для Т - не реже одного раза в 12 мес;

- по истечении срока службы, установленного изготовителем.

Указанные в настоящем пункте СГП, находящиеся на хранении более 6 мес, и полимерная тара, находящаяся на хранении более 24 месяцев, подлежат освидетельствованию перед выдачей в работу и получением разрешения на эксплуатацию.

8.2.5 После замены ветвей многоветвевых стропов и траверс, разъемных звеньев, крюков и других легко заменяемых (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетных элементов СГП, а также после ремонта расчетных металлоконструкций траверс, захватов и грейферов, включающего замену элементов с применением сварки, СГП подлежат внеочередной проверке состояния, включая испытания статической нагрузкой.

8.2.6 Проверка состояния производственной внутризаводской, межзаводской, а также транспортной оборотной тары, находящейся в непрерывном технологическом цикле (логистическом потоке), должна проводиться в сроки, установленные распорядительным актом эксплуатирующей организации, но не реже одного раза в 6 мес.

8.2.7 Проверка состояния грузовых контейнеров, перегружаемых через морские и речные порты, а также через связанные с ними контейнерные терминалы железнодорожного транспорта, должна проводиться в соответствии с требованиями, установленными НПА, регулирующими безопасность технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ в сфере водного и железнодорожного транспорта.

При обращении грузовых контейнеров вне указанных в настоящем пункте логистических потоков, оценка работоспособности проводится в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

8.2.8 Использование СГП и Т в работе возможно при условии положительных результатов оценки работоспособности. СГП и Т с дефектами, повреждениями и несоответствиями, выявленными в результате проверки состояния и подпадающими под браковочные показатели, приведенные в руководстве по эксплуатации или настоящем стандарте, либо забракованные по результатам испытаний, должны быть изъяты из работы.

8.2.9 Если у эксплуатирующей организации имеется намерение продолжить эксплуатацию СГП и Т по истечении назначенного срока службы, установленного в эксплуатационных документах, следует провести их обследование специализированной организацией (для определенных типов и исполнений стропов и полимерной тары данная возможность исключена - они подлежат утилизации). Дальнейшая безопасная эксплуатация СГП и Т за пределами назначенного срока службы возможна при положительном решении специализированной организации.

При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых сведений, за назначенные, для СГП принимают сроки службы, приведенные в таблице 3, для тары - в таблице 4.

Проведение обследования СГП целесообразно совмещать с техническим диагностированием кранов, совместно с которыми они постоянно используются. С этой целью может быть допущен перенос срока обследования СГП до 1 мес, если по результатам последней проверки состояния не выявлены дефекты и повреждения, величины которых превышают установленные руководством по эксплуатации или настоящим стандартом.