Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33546-2015 Автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей. Технические требования и методы испытаний

     4 Общие технические требования

4.1 Спецавтомобили предназначены для перевозки лиц, находящихся под стражей, и использованию для других целей не подлежат.

4.2 Спецавтомобили изготовляют на базе:

- шасси грузовых автомобилей;

- автомобильных фургонов (далее - автофургон);

- автобусов;

- легковых автомобилей.

4.3 Спецавтомобиль предназначен для перевозки только сидящих людей.

4.4 В случае изготовления спецавтомобиля на шасси грузового автомобиля на него устанавливается специальный кузов (далее - спецкузов).

4.5 В спецкузове, грузовом отсеке автофургона, салоне автобуса и легкового автомобиля оборудуются отделение конвоя, камеры для спецконтингента и туалетная кабина (в спецавтомобилях вместимостью более семи человек спецконтингента).

4.6 Спецавтомобиль должен иметь габаритную высоту не более 3 м от поверхности проезжей части и габаритную ширину не более 2,55 м. Технически допустимая максимальная масса и распределение нагрузок по осям спецавтомобиля при его технически допустимой максимальной массе не должны превышать указанных характеристик базового автомобиля (шасси).

4.7 Конструкция спецавтомобиля должна обеспечивать:

- размещение конвоя в составе не менее четырех человек, включая водителя;

- полную визуальную изоляцию спецконтингента от внешней среды;

- строго раздельное размещение спецконтингента в камерах по видам режима и категориям;

- в помещении конвоя и в кабине водителя должны быть предусмотрены места для размещения бронежилетов и защитных шлемов (по количеству мест в помещении конвоя и в кабине соответственно, включая водителя). Размеры на один бронежилет - не менее (650x500x120) мм, на один шлем - (300х260х190) мм.

4.8 Помещение конвоя должно располагаться в передней части рабочего салона.

4.9 Каждая камера для спецконтингента и туалетная кабина должны иметь отдельный вход из помещения конвоя.

4.10 Примеры планировок рабочего салона с различным сочетанием общих и одиночных камер показаны на рисунке 1.     



1 - помещение конвоя; 2 - общая камера(ы); 3 - одиночная камера(ы); 4 - туалетная кабина; 5 - вспомогательный отсек

Рисунок 1 - Примеры различных планировок спецавтомобилей

4.11 В спецавтомобилях на базе автофургонов, автобусов и легковых автомобилей в задней части оборудуется вспомогательный отсек, доступ в который осуществляется через штатную заднюю дверь (двери) базового автомобиля. При отсутствии штатных дверей, по согласованию с заводом-изготовителем базового автомобиля, допускается установка дополнительной двери в задней части спецавтомобиля.

Вспомогательный отсек должен быть полностью изолирован от рабочего салона.

Запасное колесо спецавтомобиля рекомендуется размещать во вспомогательном отсеке.

4.12 Основные требования к спецавтомобилям в зависимости от видов конвоирования

4.12.1 Для конвоирования спецконтингента из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения, санпропускники и бани, на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно, из органов внутренних дел в ИВС необходимо наличие одной или нескольких общих камер и не менее одной одиночной камеры. В спецавтомобилях вместимостью менее семи человек спецконтингента допускается отсутствие одиночных камер.

4.12.2 Для конвоирования особо опасного спецконтингента необходимо: