3.1.1 вентилятор (fan): Вращающаяся лопаточная машина, которая получает механическую энергию и совершает работу над газом, обычно не превышающую 25 кДж/кг, посредством одного или нескольких рабочих колес с лопатками, вызывая таким образом непрерывное течение газа через нее.
Примечания
1 Вентиляторы разделяют по типу установки, назначению, движению газообразной среды и условиям эксплуатации.
2 См. [1], пункт 3.1.1.
3.1.2 размер вентилятора D (fan size): Максимальное значение диаметра рабочего колеса по внешним кромкам лопаток, которое является основой конструкции вентилятора.
3.1.3 привод (drive): Устройство, используемое для приведения в действие вентилятора, включающее в себя двигатель, механическую трансмиссию и систему управления.
Примечания
1 Примерами механической трансмиссии являются ременный привод, соединительные муфты.
2 Примерами системы управления являются частотный преобразователь, электронный коммутатор.
3.1.4 вентилятор с открытым валом (bare shaft fan): Вентилятор без привода, оборудования и аксессуаров (принадлежностей) (см. рисунок 1).
Примечание - См. [1], пункт 3.1.2.
Рисунок 1 - Пример радиального вентилятора с открытым валом
3.1.5 вентилятор с приводом (driven fan): Вентилятор с одним или несколькими рабочими колесами, оснащенный двигателем или подключенный к нему, с или без приводного механизма, с корпусом и средством изменения частоты вращения (см. рисунок 2).
Примечание - См. [1], пункт 3.1.3.
3.1.6 воздух (air): Сокращение для выражения: "воздух или другой газ".
Примечание - См. [1], подраздел 3.2.
3.1.7 стандартный воздух (standard air): Атмосферный воздух плотностью 1,2 кг/м.
Примечания
1 Атмосферный воздух при температуре 16°C, давлении 100000 Па и относительной влажности 65% имеет плотность 1,2 кг/м, но эти условия не являются частью определения.
2 См. [1], подраздел 3.3.
P - входная электрическая мощность на приводе или системе управления; P - полезная мощность вентилятора (объемный расход, умноженный на полное давление); a - потери в устройстве регулирования частоты вращения (тепло)*; b - потери в двигателе (тепло); c - потери в ременной передаче (тепло); d - потери в подшипниках (тепло); e - аэродинамические потери в рабочем колесе и корпусе (тепло)
________________
* Частотный преобразователь может быть как установлен, так и нет (см. раздел 6).
Рисунок 2 - Пример, показывающий потери мощности при работе вентилятора