4.1 Шипы подразделяют:
а) по назначению:
- л - для легковых шин;
- лг - для легких грузовых шин;
- г - для грузовых шин;
б) по количеству фланцев:
- одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком 1;
в) по материалу корпуса:
- металлические;
- неметаллические;
- комбинированные.
Рисунок 1 - Виды шипов по количеству фланцев
4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторской документации (далее - КД), утвержденной в установленном порядке, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.
4.3 Условное обозначение шипов, применяемое, например, в инструкциях к шипам, в переписке, может иметь следующую структуру:
ХХ | ХХ | Х | Х | ||||||||
Материал корпуса | |||||||||||
Количество фланцев | |||||||||||
Длина шага | |||||||||||
Диаметр наибольшего фланца и назначения шипа |
Условное обозначение материала корпуса шипа:
С - сталь; П - пластик; А - алюминий; К - керамика.
Пример условного обозначения шипа диаметром наибольшего фланца 8 мм, для легких грузовиков, с длиной шипа 12 мм, числом фланцев 2 и материалом комбинированного корпуса шипа - сталь+пластик
8лг-12-2С+П по ГОСТ ____________.
4.4 Рекомендуемые размеры шипов с предельно допустимыми отклонениями и их назначение должны соответствовать рисунку 2 и таблице 1.