Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33672-2015 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Технические требования и методы испытаний

     4 Классификация, обозначение и размеры

4.1 Шипы подразделяют:

а) по назначению:

- л - для легковых шин;

- лг - для легких грузовых шин;

- г - для грузовых шин;

б) по количеству фланцев:

- одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком 1;

в) по материалу корпуса:

- металлические;

- неметаллические;

- комбинированные.     



Рисунок 1 - Виды шипов по количеству фланцев

4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторской документации (далее - КД), утвержденной в установленном порядке, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.

4.3 Условное обозначение шипов, применяемое, например, в инструкциях к шипам, в переписке, может иметь следующую структуру:

ХХ

ХХ

Х

Х

Материал корпуса

Количество фланцев

Длина шага

Диаметр наибольшего фланца и назначения шипа


Условное обозначение материала корпуса шипа:

С - сталь; П - пластик; А - алюминий; К - керамика.

Пример условного обозначения шипа диаметром наибольшего фланца 8 мм, для легких грузовиков, с длиной шипа 12 мм, числом фланцев 2 и материалом комбинированного корпуса шипа - сталь+пластик

8лг-12-2С+П по ГОСТ ____________.

4.4 Рекомендуемые размеры шипов с предельно допустимыми отклонениями и их назначение должны соответствовать рисунку 2 и таблице 1.