Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8.647-2015 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний (с Поправками)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ OIML R 76-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 весы автоматического действия (automatic weighing instrument): Весы, работающие без вмешательства оператора по предварительно заданной программе автоматических процессов, характерных для весов.

3.2 весы вагонные автоматические (automatic rail-weighbridge): Весы, которые определяют массу вагона и/или всего поезда путем взвешивания в движении, и имеют одно или более грузоприемных устройств с установленными рельсами для транспортировки железнодорожных транспортных средств; весы также могут быть оснащены режимом статического взвешивания.

3.3 контрольный вагон (reference wagon): Вагон, взвешенный на контрольных весах для временного использования в качестве эталона массы и предназначенный для испытаний весов в режиме взвешивания в движении.

3.4 расцепленный вагон (uncoupled wagon): Одиночный вагон, не соединенный с другими вагонами (локомотивом).

3.5 сцепленный вагон (coupled wagon): Вагон, соединенный с другими вагонами и/или с локомотивом.

3.6 контрольные весы (control instrument): Весы, используемые для определения массы контрольного вагона в режиме статического взвешивания.

3.7 контролируемая зона взвешивания (controlled weighing area): Пространство, которое объединяет зону взвешивания (где происходит само измерение массы) и весовой участок.

3.8 зона взвешивания (weigh zone): Зона рельсов, на которой должны быть расположены все оси вагона во время взвешивания.

3.9 весовой участок (apron): Железнодорожные пути, не являющиеся грузоприемным устройством, примыкающие и расположенные по обе стороны от грузоприемного устройства и служащие в качестве подъездных рельсов.

Примечание - Длина прямолинейного весового участка должна быть установлена в руководстве по эксплуатации на конкретный экземпляр весов.

3.10 повагонное взвешивание (full-draught weighing): Определение массы вагона, полностью расположенного на грузоприемном устройстве (грузоприемных устройствах).

3.11 взвешивание по частям (partial-draught weighing): Определение массы вагона в два или более последовательных приема на одном и том же грузоприемном устройстве (например, взвешивание колесной пары или тележки - взвешивание по частям).

3.12 поосное взвешивание по частям (axle partial weighing): Взвешивание каждой колесной пары вагона на одном и том же грузоприемном устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.

3.13 потележечное взвешивание по частям (bogie partial weighing): Взвешивание каждой тележки вагона на одном и том же грузоприемном устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.

3.14 взвешивание в движении (weighing-in-motion, WIM): Определение массы движущихся железнодорожных транспортных средств.

3.15 взвешивание расцепленного вагона (uncoupled wagon weighing): Определение массы вагонов, движущихся независимо через грузоприемное устройство (обычно это достигается за счет наклона подъездных путей, прилегающих к грузоприемному устройству).

3.16 взвешивание сцепленного вагона (coupled wagon weighing): Определение массы каждого вагона в составе поезда.

3.17 взвешивание поезда (train weighing): Определение суммарной массы всех вагонов, сцепленных вместе.

3.18 режим статического взвешивания (static weighing): Определение массы неподвижного груза.

3.19 максимальная нагрузка Max (maximum capacity): Максимально допустимое значение массы вагона.

3.20 максимальная нагрузка на платформу Max: Значение нагрузки, выше которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.21 минимальная нагрузка Min (minimum capacity): Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.22 минимальная нагрузка на платформу Min: Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.23 масса вагона (wagon mass): Масса одного расцепленного вагона.

3.24 максимальная масса вагона (maximum wagon mass): Наибольшая масса вагона, свыше которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.25 минимальная масса вагона (minimum wagon mass): Наименьшая масса вагона, ниже которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.26 масса поезда (maximum train mass): Полная масса состава, включающая в себя массу всех вагонов за исключением массы локомотива.