4.1 Настоящий стандарт разработан в целях установления правил проведения добровольной сертификации персонала, а также обеспечения объективности и достоверности результатов сертификации.
4.2 При проведении работ по добровольной сертификации персонала органами по сертификации должны соблюдаться следующие основные принципы:
- компетентность;
- независимость;
- добровольность;
- беспристрастность;
- открытость и доступность правил сертификации;
- бездискриминационный доступ к процессу сертификации;
- объективность;
- конфиденциальность и защита интересов заявителя.
4.3 При проведении работ по добровольной сертификации персонала используют формы документов, установленные в системе добровольной сертификации.
4.4 При проведении добровольной сертификации персонала определяется соответствие заявителя требованиям, установленным в системе добровольной сертификации.
4.5 Оценка компетентности заявителей осуществляется в форме проведения экзамена.
4.6 Оплата работ по добровольной сертификации персонала, а также инспекционному контролю за сертифицированным персоналом осуществляется заявителем на основе договора.
4.7 Орган по сертификации несет ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, полученной в процессе проведения работ по сертификации персонала, включая конфиденциальность персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации [4].