В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 рейка: Приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) в целях выявления просветов между стержнем и поверхностью.
3.2 просвет под рейкой: Зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома).
3.3 клиновой промерник: Приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения значения просвета под рейкой.
3.4 отметка относительная: Величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком.
3.5 продольная ровность: Продольный микропрофиль поверхности оснований и покрытий, содержащий волны неровностей в диапазоне 0,5-60 м на полосе наката на дороге и 0,5-100 м на взлетно-посадочной полосе аэродрома.
3.6 полоса наката: Часть полосы движения на поверхности проезжей части дороги, подвергающаяся наиболее частому воздействию колес транспортных средств.
3.7 полоса движения: Продольная полоса проезжей части дороги, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд.
3.8 ряд покрытия аэродрома: Одна из продольных полос аэродромного покрытия.
3.9 волна неровностей: Неровность, характеризуемая длиной волны и амплитудой.
3.10 полосовой фильтр: Фильтр, пропускающий заданный диапазон частот.
3.11 пространственная частота неровностей: Величина, обратная длине волны неровностей.
3.12 амплитудно-частотная характеристика устройства; АЧХ: Соотношение между амплитудой сигнала на выходе устройства и его входе для различных частот входного сигнала.
3.13 спектральная плотность мощности; СПМ: Предел отношения среднеквадратичного значения сигнала в полосе частот к ширине этой полосы при стремлении последней к нулю.
3.14 спектральная плотность мощности смещения: Спектральная плотность мощности изменения величин ординат микропрофиля.
3.15 профилометр: Измерительный прибор для регистрации микропрофиля поверхности.