4.1 Разработку проектов строительства и реконструкции мостовых сооружений следует производить на основе результатов детального предпроектного обследования сооружения и инженерных изысканий, выполненных в соответствии с требованиями межгосударственных и национальных стандартов, и других официальных нормативных документов.
4.2 Мостовое сооружение должно быть проектировано так, чтобы при выполнении нормативных требований по ремонту и содержанию в течение расчетного срока службы были обеспечены его несущая способность, эксплуатационная пригодность и долговечность.
Технические решения, принимаемые при проектировании, должны обеспечить сооружению:
- безопасность движения;
- живучесть;
- доступность для ремонта;
- доступность для маломобильных групп населения;
- экологичность;
- архитектурную выразительность.
4.3. Проектные сроки службы мостовых сооружений и их элементов должны быть не менее указанных в национальных нормативных документах.
4.4 В зависимости от экономических, социальных и экологических последствий при повреждении или разрушении мостовых сооружений устанавливается два уровня ответственности и соответствующие им минимальные значения коэффициентов надежности по ответственности, предусмотренные в таблице 1.
Таблица 1
Уровень ответственности | Характеристика сооружения | Минимальные значения коэффициентов надежности по ответственности, |
I - повышенный | 1 Мостовые сооружения с пролетами длиной 200 м и более | 1,1 |
II - нормальный | 1 Мостовые сооружения с пролетами длиной менее 200 м | 1,0 |
Примечание - Коэффициент надежности по ответственности учитывается при расчетах на основные сочетания нагрузок по первой группе предельных состояний путем умножения на них внутренних усилий, напряжений, перемещений, деформаций. |
4.5 Основные технические решения, принимаемые при проектировании, должны быть аргументировано обоснованными.
Архитектурные требования к мостовому сооружению устанавливаются заданием на проектирование.