Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

              
ГОСТ 33385-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Дороги автомобильные общего пользования


ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ


Технические требования


Automobile roads of the general use. Road traffic lights. Technical requirements

МКС 93.080.30

Дата введения 2016-09-08

     

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1001-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33385-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые дорожные светофоры (далее - светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает технические требования к ним.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 7721 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16842 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51320-99.


ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ МЭК 60173 Расцветка жил гибких кабелей и шнуров

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р МЭК 60173-99.


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

3.2 сигнальная секция: Структурный элемент дорожного светофора, обеспечивающий формирование светового сигнала определенного размера, формы, цвета, с установленными параметрами силы света.

3.3 оптическая поверхность: Подвергаемая атмосферному воздействию поверхность материала.

Примечание - В большинстве случаев это наружная поверхность рассеивателя.

3.4 рассеиватель: Светопроницаемый элемент сигнальной секции, который осуществляет направление светового потока источника света в установленном направлении светофора.

3.5 козырек (защитный козырек): Расположенное над передней частью сигнальной секции устройство для снижения фантомного эффекта или для ограничения светового поля, а также защиты рассеивателя от попадания на него дождя или снега.

3.6 "фантомный" сигнал: Ложный сигнал, отраженный от рассеивателя, вызываемый солнечными лучами, падающими в сигнальную секцию светофора.

3.7 базовая ось: Ось, установленная изготовителем для проверки оптических параметров и стойкости к внешним воздействующим факторам.

3.8 экран: Расположенная по периметру светофора светонепроницаемая диафрагма для увеличения контраста и видимости.

Примечание - Экран может быть встроен в корпус светофора или может быть съемным.

     4 Классификация

4.1 Классификацию дорожных светофоров по группам, типу и исполнению, а также их обозначения устанавливают по национальным нормам государств - участников Содружества.

Рекомендуемые типы и исполнения дорожных светофоров приведены в приложении А.

4.2 В зависимости от вида применяемых источников света светофоры делятся на:

- светофоры с использованием сигнальных модулей;

- светофоры с использованием ламп накаливания.

4.3 Допускается указывать сокращенное обозначение модели и параметры, обозначающие:

- тип светосигнального устройства по распределению светового потока;

- показатель уровня "фантомного" сигнала;

- класс прочности корпуса светофора;

- допустимый температурный диапазон;

- класс влаго- и пылезащищенности.

4.4 Дорожные светофоры изготавливаются, в зависимости от региона назначения, для следующих температурных диапазонов:

Класс A: +60°С до -15°С

Класс B: +55°С до -25°С

Класс C: +40°С до -40°С

Класс D: +30°С до -60°С

Класс E: +60°С до -60°С

     5 Технические требования

5.1 Требования к конструкции

5.1.1 Размеры рабочих поверхностей выходной апертуры сигналов светофоров по цвету и вариантам конструкции устанавливаются в соответствии с таблицей Б.1, а предельные отклонения от размеров - с таблицей Б.2 (приложение Б).

5.1.2 Отклонение линейных размеров символов на рассеивателях не должно превышать ±1% значений, определенных по масштабному изображению.

Реальный масштаб изображения символов выбирают в соответствии с конкретными размерами рабочей поверхности рассеивателей.

5.1.3 В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или электрические лампы накаливания общего назначения.

5.1.4 Длина козырька секции транспортного светофора с выходной апертурой диаметром 200 мм и 300 мм должна быть в интервале от 240 до 300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) - от 2° до 5°.

При использовании в светофоре в качестве источника света сигнальных модулей (далее - сигнальные модули), состоящих из светоизлучающих диодов без дополнительных цветных светофильтров, козырьки допускается не применять.

5.1.5 Все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032.

5.1.6 Светофоры должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP54 по ГОСТ 14254, светодиодные модули, выпускаемые отдельно, без корпуса светофора, в качестве ремонтного комплекта, - IP23 по ГОСТ 14254.

5.1.7 Конструкция светофоров должна обеспечивать:

а) возможность фокусировки луча источника света в случае применения в качестве источника света ламп накаливания;

б) предохранение резьбовых соединений от самоотвинчивания;

в) универсальность крепления с возможностью регулировки положения в горизонтальной плоскости;

г) устойчивость к ветровой нагрузке.

5.1.8 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор оборудуется экраном белого цвета со световозвращающими свойствами, с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм, углы экрана закругляются радиусом (0,05±0,002) м. По краю экрана наносится кайма черного цвета шириной (0,01±0,001) м.

Обратная сторона экрана должна быть окрашена в серый цвет. Допускается не окрашивать обратную сторону экрана, выполненного из оцинкованной стали.

5.1.9 Применение других технических решений, обеспечивающих видимость дополнительной секции светофора, а также требования к конструкциям дополнительного оборудования к дорожным светофорам (экраны светофоров, информационные секции, информационные таблички, обозначающие таблички, указатели скорости, индикатор обратного отсчета времени или табло, устройство вызова разрешающего сигнала пешеходами, звуковые сигнализаторы и др.) допускается осуществлять по национальным нормам государств - участников Содружества.