5.1.1 В настоящем стандарте предусмотрены 3 модели нагрузок:
- АК - нагрузка, моделирующая воздействие на сооружение транспортного потока, состоящего из автомобилей разного типа;
- НК - нагрузка, моделирующая воздействие одиночного транспортного средства.
- СН-1800-200 - специальное транспортное средство, моделирующее многоосные прицепы-тяжеловозы, для транспортирования неделимых промышленных грузов.
Нормативная нагрузка АК включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10К (кН) и равномерно распределенную вдоль полосы движения нагрузку интенсивностью К (кН/м).
Нормативная нагрузка НК представляет собой одиночную четырехосную тележку с нагрузкой на каждую ось 18К (кН).
Класс нагрузки К принимается в соответствии с 5.1.2.
СН-1800/200 - представляет собой одиночную девятиосную тележку, с нагрузкой на ось 200 kN* и расстоянием между осями 1,5 м.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Схемы нагрузок АК, НК и СН-1800/200 приведены на рисунке 1.
5.1.2 Класс нагрузки "К" для нагрузок АК и НК следует принимать в соответствии с ГОСТ 32960-2014.
Правила применения нагрузки СН-1800/200 регламентируются национальными стандартами. Нагрузку СН/1800/200 при проектировании следует учитывать только в случаях, если этот класс нагрузки установлен в задании на проектирование.
5.1.3 Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений
При расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки следует устанавливать в наиболее невыгодное, для рассчитываемого элемента, положение.
5.1.4 Схемы нагружения нагрузками АК и НК следует принимать в соответствии с ГОСТ 32960-2014 "Автомобильные дороги общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения".
5.1.5 Нагрузку НК не учитывают совместно с временной нагрузкой на тротуарах, с сейсмическими нагрузками, а также при расчетах конструкций на выносливость. При расчетах по второму предельному состоянию нагрузка НК принимается с коэффициентом 0,8.
5.1.6 При расчете на прочность элементов мостовых сооружений нагрузку СН-1800/200 следует располагать вдоль направления движения по оси проезжей части.
При расчете по второй группе предельных состояний и на выносливость нагрузка СН-1800/200 не учитывается.