7.2.1 Подготовка и ведение базы данных нормативно-справочной информации
Подготовка и ведение базы данных нормативно-справочной информации (НСИ) является необходимым технологическим этапом, предваряющим этап автоматизированного планирования работ по содержанию автомобильных дорог.
Формирование и ведение базы данных НСИ должно включать формирование и ведение информации о предприятии; подвижном составе предприятия, оборудованном для работы в системе; водителях дорожных машин; специальном оборудовании дорожных машин, телематическом оборудовании дорожных машин.
Подготовкой базы данных НСИ должен заниматься специалист дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП) с помощью программного обеспечения специализированного АРМ технолога. Перечень справочной информации, необходимой для использования при автоматизированном планировании работ по содержанию автомобильной дороги, указан в таблице 7.1.
Таблица 7.1 Перечень справочной информации, необходимой для использования при автоматизированном планировании работ по содержанию автомобильной дороги
N п/п | Наименование справочника | Содержание справочника |
1. | Виды дорожных машин | Виды дорожных машин, механизмов, транспортных средств, работающих в системе, и их коды. |
2. | Типы мобильного телематического оборудования | Справочник типов мобильного телематического оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, машины и механизмы предприятия, работающего в Системе. |
3. | Типы датчиков рабочих органов | Справочник содержит информацию об установке датчиков рабочих органов на подвижной состав. |
4. | Модели мобильного телематического оборудования | Справочник типов мобильного телематического оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, машины и механизмы предприятия, работающего в Системе. |
5. | Работы по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог | Содержание справочника формируется в соответствии с ОДМ 218.9.001-2013. |
6. | Водители | Справочник водителей транспортных средств, механизмов и машин предприятия. |
7. | Модели дорожных машин | Модели механизмов, транспортных средств, дорожных машин, работающих в системе, и их коды. |
8. | Дорожные машины и транспортные средства | Справочник по подвижному составу предприятия, работающему в Системе. |
9. | Мобильное телематическое оборудование | Справочник мобильного телематического оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, машины и механизмы предприятия. |
10. | Закрепление мобильного оборудования за подвижным составом | Справочник содержит информацию об установке мобильного оборудования на подвижной состав предприятия. Формируется на основе информации справочников: "Дорожные машины и транспортные средства" и "Мобильное телематическое оборудование". |
11. | Установка датчиков рабочих органов на подвижной состав предприятия | Справочник содержит информацию об установке датчиков рабочих органов на подвижной состав. |
Справочники, указанные в позициях 1-5 таблицы 7.1 являются отраслевыми. Они формируются и сопровождаются централизованно организацией, назначаемой Росавтодором. Внесение изменений в информацию данных справочников, загруженных на серверы ФКУ, осуществляет организация, выполняющая работы по техническому сопровождению комплекса "Дортранснавигация". Таким образом, комплекс "Дортранснавигация" использует единые коды и следующие справочники:
- Виды дорожных машин;
- Типы мобильного телематического оборудования;
- Типы датчиков рабочих органов;
- Модели мобильного телематического оборудования;
- Работы по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог.
Формирование справочника работ производится на основе использования утвержденного структурированного перечня работ и их кодов (ОДМ 218.9.001-2013).
Справочники, кроме перечисленных выше, должны создаваться и поддерживаться в актуальном состоянии специалистами предприятий подрядчиков.
7.2.2 Формирование контрольных пунктов для линейных участков автомобильной дороги
Формирование линейных контрольных пунктов соответствующих участков дороги должно осуществляться технологом предприятия подрядчика. Технолог с помощью специализированных слоев географической информационной системы (ГИС) должен указать начальный и конечный километры участка дороги.
Разбиение участка на километровые отрезки производится системой автоматически на основе использования пространственных данных ГИС модели участка дороги.
Все этапы процесса формирования линейных контрольных пунктов должны контролироваться технологом системы визуально.
На рисунке 7.2 показано картографическое представление участка автомобильной дороги в редакторе линейных контрольных пунктов в процессе формирования линейных контрольных пунктов. В базе данных сохраняется пространственная модель каждого километра дороги.
Рисунок 7.2 - Картографическое представление участка автомобильной дороги в редакторе линейных контрольных пунктов
Формируемая в редакторе линейных контрольных пунктов пространственная модель участка дороги и километровых отрезков обеспечивает возможность автоматического формирования пространственной модели контрольного пункта для любого участка автомобильной дороги.
Редактор обеспечивает возможность схематического представления участка дороги. На рисунке 7.3 показано отображение редактором линейных контрольных пунктов схемы участка автомобильной дороги с километровыми отметками.