Приложение к указанию МПС России
от 28.12.2000 г. N С-3192у
Изменения и дополнения, вносимые в Инструкцию о порядке составления технического паспорта дистанции пути и отчета о защитных лесонасаждениях, утвержденную МПС России 26.04.93 N ЦП-ЦЧУ/165
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДИСТАНЦИИ ПУТИ
(ФОРМА АГУ-4)
1.1. Общие положения
1. В пункт 1.1.1 добавить текст в следующей редакции: "Технический паспорт дистанции пути формируют в электронном виде с применением типовых программ, утвержденных Департаментом пути и сооружений для сетевого внедрения (АРМ-ТО - разработки ВНИИАС МПС России, АСУ-ИССО - разработки СибГАПС и НИИ-Мостов, АСУ-земполотно - разработки СибГАПС, АСУ-путьмаш - разработки ВНИИЖТ).
Дороги, использующие другие программные разработки, должны представлять в Департамент пути и сооружений данные Технического паспорта дистанции пути по единым структурам, утвержденным Департаментом пути и сооружений.
2. По пункту 1.1.2;
Изложить подпункт "в" в следующей редакции:
" в) подъездным путям, в т.ч. подъездным путям с организованным движением.".
Дополнить пункт текстом следующего содержания:
"Технический паспорт дистанции пути по главным и подъездным путям с организованным движением формируют по участкам, установленным Локальными классификаторами участков дорог, утвержденными Департаментом пути и сооружений в 1993 году. Коды раздельных пунктов должны соответствовать Тарифному руководству."
3. В п.1.1.5. добавить текст в следующей редакции:
"К подъездным путям с организованным движением относятся подъездные пути общего пользования, на которых организовано пассажирское или грузопассажирское движение поездов. Эти подъездные пути имеют свой километраж и могут иметь станционное развитие".
4. Примечание к пункту 1.1.6. изложить в следующей редакции:
"Примечание: Для линий с совмещенной колеей (линии западноевропейской или иной узкой колеи, образованные на базе широкой колеи) протяжение участков совмещения включают соответственно в технический паспорт, как широкой колеи, так и западно-европейской (узкой) колеи. При этом в техническом паспорте западно-европейской (узкой) колеи на участках совмещения отражают только показатели по рельсам и рельсовым скреплениям, все остальные характеристики пути (план, профиль, земляное полотно, искусственные сооружения, шпалы, балласт и т.д.) отображают в техническом паспорте широкой колеи".
5. После п.1.1.6. внести новый пункт под номером 1.1.7. в следующей редакции:
"Участки главных путей, станционные пути и стрелочные переводы на раздельных пунктах, находящиеся на консервации, отражают в техническом паспорте на общих основаниях, т.е. как эксплуатируемые".
6. Изменить нумерацию пунктов 1.1.7-1.1.9 на 1.1.8-1.1.10 соответственно.
7. Пункт 1.1.8. (новой нумерации) изложить в следующей редакции:
"Технический паспорт, сформированный в электронном виде, представляет на утверждение начальнику службы пути дороги не позднее 15 января на магнитных носителях (или по электронной почте) и в распечатанном виде (1 экземпляр) начальник дистанции пути или его заместитель.
Вместе с техническим паспортом представляются отчет о путевом хозяйстве дистанции по форме АГО-1, составляемый в трех экземплярах, рельсо-шпало-балластная карта (РШБК) на магнитных носителях и в распечатанном виде (по одному экземпляру).
Масштаб графического отображения данных в 5 таблице технического паспорта и РШБК в распечатанном виде может быть произвольный или установлен распоряжением начальника службы пути".
8. В пункте 1.1.9. (новой нумерации) после слов "Проверяет технические паспорта..." добавить слова: "и РШБК".
9. Пункт 1.1.10. (новой нумерации) изложить в следующей редакции:
"В дистанции пути хранятся:
- утвержденный экземпляр технического паспорта дистанции пути (АГУ-4);
- утвержденный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;
- отчет о путевом хозяйстве (АГО-1);
- копии на магнитных носителях этих документов.
В службе пути хранятся:
- распечатанный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;
- отчет о путевом хозяйстве (АГО-1) по каждой дистанции пути;
- копии на магнитных носителях данных технического паспорта, АГО-1 и РШБК, хранятся в течение одного года".
10. После пункта 1.1.10. внести дополнительный пункт 1.1.11. в следующей редакции:
"Объединенные в целом по дороге данные технических паспортов дистанций пути на магнитных носителях (или по каналам связи) и распечатанные в 1 экземпляре рельсо-шпало-балластные карты представляет начальник службы пути не позднее 1 марта в Департамент пути и сооружений.
РШБК распечатываются в целом по участку дороги в масштабе 1 км - 4 мм вне зависимости от фактической длины км.
На магнитных носителях, представляемых в Департамент пути и сооружений, указывается код дороги и дата формирования данных."
1.2. Порядок составления и заполнения таблиц технического паспорта дистанции пути
11. По таблице 1. "Схема дистанции пути, график административного деления"
Из названия таблицы исключить слова "схема дистанции пути". В последнем предложении второго абзаца слова "...вносятся дополнительные полоски (километры)" заменить на слова "...закрашивается соответствующее количество полосок в строке "километры"."
В первом предложении третьего абзаца слова "Между километровыми полосками..." заменить на слова "В графе "Остановочные пункты"".
12. По таблице 2 "Земляное полотно, водоотводные сооружения и подушки" в третий абзац добавить текст в следующей редакции:
"При наличии трех главных путей и более, а также..." дополнить словами: "В случае размещения на одном земляном полотне главных путей разных направлений, для каждого направления составляют отдельную таблицу. При этом дефекты и сооружения, находящиеся слева и справа от пути, по ходу счета километров относят к ближайшему пути".
Пятый абзац изложить в следующей редакции:
"Для однопутных участков сведения о противодеформационных и водоотводных сооружениях и дефектах, находящихся в земляном полотне на основной площадке и слева от пути (по ходу счета километров), показывают в верхней части таблицы (левая сторона), сооружения и дефекты, находящиеся справа от пути, показывают в нижней части таблицы (правая сторона)".
13. Текст по составлению таблицы 5 "Верхнее строение главного пути" изложить в следующей редакции:
"Таблицу составляют отдельно по каждому пути для каждого участка, обслуживаемого дистанцией пути.
Данные по верхнему строению съездов главных путей ленточным графиком не отображают, а учитывают только в сводных документах.
Характеристики элементов пути (профиль и план, верхнее строение пути, сведения об условиях эксплуатации и выполнении ремонтных работ) отображают ленточным графиком по возрастанию нумерации километров, независимо от направления движения.
Качественные характеристики элементов верхнего строения пути на ленточном графике отображают цветом в соответствии с установленными условными обозначениями и цифрами, характеризующими каждую качественную группу в пределах километра.
Развернутую длину каждого главного пути измеряют между границами начала и конца пути в пределах дистанции. Граничными точками пути могут быть:
- острие остряка стрелки примыкания к другим главным путям;
- тупиковый упор;
- граница с соседней дистанцией пути или соседней дорогой;
- граница с подъездным путем.
Данные по пропущенному тоннажу, характеристики рельсов, шпал, балласта в разделе отображают за два года: предыдущий и отчетный.
Порядок отображения данных на ленточном графике.
Раздел "Условия эксплуатации".
В строке "Раздельные пункты" вертикальной чертой в соответствии с привязкой к пути наносят ось раздельного пункта, справа от черты указывают его название.
В нижней части строки "Мосты и тоннели" отображают горизонтальной черной чертой место расположения сооружения (моста или тоннеля).
В верхней части строки указывают полную длину сооружения (с символом впереди "М" при отображении мостов и с символом "Т" - для тоннелей).
В строке "Продольный профиль пути" вычерчивают спрямленный профиль линии с указанием протяжения элементов профиля в метрах (подъемов, спусков, площадок) и величины их уклона в промилле.
В строке "План линии" отображают графически прямые и кривые участки пути. Кривые участки пути отображают дугами, расположенными выпуклостями вверх при повороте оси пути вправо (направление кривой - правая) и вниз - при повороте оси влево (направление кривой - левая), считая по возрастанию километража с указанием радиуса и длины круговых кривых. Многорадиусные кривые отображают несколькими дугами в зависимости от количества радиусов. При недостатке знакоместа указывают только величину радиуса кривой, для многорадиусных кривых - величину наименьшего радиуса.
В строке "Установленная скорость" указывают установленную по приказу начальника дороги скорость движения поездов (пассажирских/грузовых) в км/час.
В строке "Грузонапряженность" указывают величину грузонапряженности, определенную по данным отчета ЦО-4 делением грузооборота для каждого направления двухпутных участков или для обоих направлений однопутных участков на развернутую длину в километрах каждого направления. Грузооборот измеряют в тонно-километрах брутто во всех видах движения грузовых и пассажирских поездов.
В строке "NN километра (длина нестандартного км)" проставляют номера километров с указанием фактической длины нестандартных километров.
В строке "Пропущенный тоннаж" в верхней части выполняют закраску, в соответствии с условными обозначениями, в зависимости от величины тоннажа только для рельсов первой укладки, величину пропущенного по рельсам тоннажа указывают в миллионах тонн с точностью до 0.1, тоннаж получают суммированием ежегодной грузонапряженности за время работы рельсов в пути. Для старогодных рельсов, используемых в пути повторно, пропущенный тоннаж показывают двумя числами, например 400.5 + 25.4, где первое число - пропущенный тоннаж в период первой эксплуатации, второе число - после повторной укладки на новом месте. На участках, уложенных старогодными рельсами, закраску строки "пропущенный тоннаж" не выполняют.
При замене рельсов по одной нити (как новыми, так и старогодными) указывают пропущенный тоннаж, наработанный на этом участке за период прошедший от капитального ремонта.
В нижней части строки указывают протяженность интервала рельсов с одинаковым пропущенным тоннажем.
Раздел "Рельсы".
Характеристики рельсов формируют на основании данных рельсовой книги (форма ПУ-2), журнала учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемо-отправочных путях (форма ПУ-2а), а также на основании данных, полученных с натуры.
Общая длина рельсов каждого главного пути должна соответствовать развернутой длине этого пути.
Протяженность элементов стрелочных переводов и глухих пересечений, составляющих с примыкающими к ним рельсовыми нитями непрерывную колею, условно включают в протяженность рельсовой колеи.
Уравнительные рельсы между плетями бесстыкового пути включают в протяженность бесстыкового пути.
В строке "Тип рельсов" в верхней части по окраске, соответствующей типу рельсов, наносят условные обозначения в зависимости от длины рельсов, наличия закалки и группы рельсов. В соответствии с условными обозначениями выделяют старогодные рельсы, рельсы, уложенные с переменой рабочего канта, и инвентарные рельсы. Обозначение старогодных рельсов (подчеркивание зеленой горизонтальной чертой) выполняют при наличии старогодных рельсов как по одной, так и по двум нитям. При укладке старогодных рельсов только по одной нити их протяжение отображают на ленточном графике в метрах пути, с подчеркиванием зеленой чертой (как для старогодных рельсов). Укладку по одной нити старогодных рельсов, а по другой - старогодных с переменой рабочего канта отображают на ленточном графике как укладку старогодных рельсов (подчеркивание зеленой полосой).
В нижней части строки указывают завод-изготовитель рельсов (в соответствии с условными обозначениями), год укладки рельсов (последние две цифры) и, если километр не полностью уложен рельсами с одинаковыми характеристиками, то через дробь указывают протяжение интервалов с различными рельсами.
Условные обозначения завода или страны - изготовителя рельсов
А - Азовсталь
К - Кузнецкий МК
Т - Нижнетагильский
Д - Днепропетровский МЗ
ДСЗ - Днепропетровский
ЛЛН - Люблинский мет.