Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 61131-3-2016 Контроллеры программируемые. Часть 3. Языки программирования

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абсолютное время (absolute time): Комбинация времени суток и даты.

3.2 путь доступа (access path): Связь символического имени с переменной для реализации открытого взаимодействия.

3.3 действие (action): Логическая переменная или набор подлежащих выполнению операций вместе со связанной управляющей конструкцией.

3.4 блок действий (action block): Элемент графического языка, который использует входную логическую переменную для определения значения выходной логической переменной или разрешающее условие для действия в соответствии с предопределенной управляющей конструкцией.

3.5

агрегат (aggregate): Структурированная совокупность объектов данных, образующая тип данных.

[ИСТОЧНИК: ISO/AFNOR:1989]

3.6

массив (array): Агрегат, состоящий из объектов данных с идентичными атрибутами, на каждый из объектов данных можно уникально ссылаться с помощью индекса.

[ИСТОЧНИК: ISO/AFNOR:1989]

3.7

присваивание (assignment): Механизм для придания значения переменной или агрегату.

[ИСТОЧНИК: ISO/AFNOR:1989]

3.8 базовый тип (base type): Тип данных, тип функционального блока или класс, из которых наследуются или производятся дальнейшие типы.

3.9 число с основанием (based number): Число, представленное с конкретным основанием, отличным от 10.

3.10 двоично-десятичный код (binary coded decimal; BCD): Код десятичного числа, в котором каждая цифра представлена ее двоичным значением.

3.11 бистабильный функциональный блок (bistable function block): Функциональный блок с двумя устойчивыми состояниями, управляемый одним или более входами.

3.12 битовая строка (bit string): Элемент данных, состоящий из одного или более битов.

3.13 битово-строковый литерал (bit string literal): Литерал, который прямо представляет значение битовой строки типов данных BOOL, BYTE, WORD, DWORD или LWORD.

3.14 тело (body): Набор операций программного компонента.

3.15 вызов (call): Языковая конструкция, вызывающая выполнение функции, функционального блока или метода.

3.16 строка символов (character string): Агрегат, состоящий из упорядоченной последовательности символов.

3.17 символьно-строковый литерал (character string literal): Литерал, прямо представляющий значение символа или строки символов типов данных CHAR, WCHAR, STRING или WSTRING.

3.18 класс (class): программный компонент, состоящий из:

- определения структуры данных;