5.3.1 Общие сведения
Организационная Стратегия Тестирования - это технический документ, который содержит необходимые руководящие материалы по выполнению тестирования в организации, то есть показывает, как достигнуть целей, определенных в Политике Тестирования.
Организационная Стратегия Тестирования - это общий неспецифичный для конкретного проекта документ организационного уровня, который обеспечивает руководящие принципы для проектов в областях их применения.
Для небольших или очень однородных организаций единая Организационная Стратегия Тестирования может охватывать все действия тестирования. У организации может быть более одной Организационной Стратегии Тестирования в случаях, если организация выполняет разработку многими существенно отличающимися способами, например такими, как критичные по защищенности продукты, некритичные продукты, или когда она использует как динамичную разработку, так и V-модели разработки, и если разрабатываемые программы достаточно большие, чтобы оправдать собственную стратегию.
В случае отсутствия какой-либо Политики Тестирования Организационная Стратегия Тестирования может содержать положения Политики Тестирования.
Организационная Стратегия Тестирования включает определения соответствующих подпроцессов тестирования и положений стратегии для каждого из них. Документ может быть разделен на подразделы для каждого идентифицированного подпроцесса тестирования, если положения стратегии подпроцессов тестирования значительно отличаются для разных подпроцессов тестирования. Такой пример показан на рисунке 2.
В A.2.3 (приложение A) представлен макет Организационной Стратегии Тестирования, а в E.1 и E.2 (приложение E) приведены примеры, которые демонстрируют разные Организационные Стратегии Тестирования для двух различных проектов.
Рисунок 2 - Пример структуры Организационной Стратегии Тестирования
Содержание Организационной Стратегии Тестирования описано ниже.
5.3.2 Спецификация документа
5.3.2.1 Общие сведения
Здесь представлена информация, которая идентифицирует документ и определяет его источники и историю.
Примечание - Если документ хранится в электронной форме, например, в базе данных, то информация может быть помещена в начало или середину документа.
5.3.2.2 Уникальная идентификация документа
Однозначно определяет версию документа.
Пример - Уникальный идентификатор может содержать название документа, дату выпуска, версию и/или состояние документа (например, рассмотренный проект, исправленный или окончательный).
5.3.2.3 Оформляющая организация
Определяет организацию, ответственную за подготовку и выпуск документа. Сюда могут также быть включены имена авторов (автора).
5.3.2.4 Полномочия по утверждению
Идентифицирует назначенное лицо (лиц), которое несет ответственность за рассмотрение и утверждение (подпись) документа (возможно в электронном виде). Сюда могут также быть включены рецензенты и соответствующие менеджеры.
5.3.2.5 История изменений
Сюда входит журнал всех изменений, которые произошли с документом, начиная с момента его создания.
Примеры
1 Сюда может входить список, который содержит текущую версию документа и все предшествующие документы, уникальную идентификацию каждого документа, описание изменений документа относительно предыдущего документа в списке, причины изменений, авторство и роль лица, вносящего изменения.
2 К причинам изменений могут относиться замечания аудита, анализ разработчиков, изменения системы. Лицом, вносящим изменения, может быть автор документа, менеджер проекта, владелец системы.
5.3.3 Введение