Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56921-2016/ISO/IEC/IEEE 29119-2:2013 Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 2. Процессы тестирования

     6.1 Введение


Организационный Процесс Тестирования используется для разработки и управления Организационными Спецификациями Тестирования. Эти спецификации обычно охватывают тестирование в рамках целой организации (т.е. они не базируются на проекте). Организационная Политика Тестирования и Организационная Стратегия Тестирования - это примеры Организационных Спецификаций Тестирования. Организационный Процесс Тестирования является общим и может быть использован для разработки и управления другими специфическими непроектными документами тестирования, такими как стратегия тестирования программ, применимыми во многих соответствующих проектах.

Организационная Политика Тестирования - это руководящий документ, в котором описаны назначение, цели и полная предметная область применения тестирования в организации. Он также устанавливает Организационные Методики Тестирования и обеспечивает основы создания, рассмотрения и постоянного совершенствования в организации Политики Тестирования, Стратегии Тестирования и подхода к Менеджменту Проекта тестирования.

Организационная Стратегия Тестирования - это подробный технический документ, в котором определяется, как в организации выполняется тестирование. Это общий документ, в котором представлены руководящие указания для множества проектов в организации и который не специфичен для конкретного проекта.

На рисунке 3 показана типичная ситуация использования Организационного Процесса Тестирования для создания и поддержки как Политики Тестирования организации, так и Стратегии Тестирования организации. На рисунке 3 видно, как два процесса организационного уровня взаимодействуют друг с другом. Организационная Стратегия Тестирования должна быть согласована с Организационной Политикой Тестирования. Обратная связь из Организационной Стратегии Тестирования в Политику Тестирования может быть использована для совершенствования процессов. Точно так же Процессы Менеджмента Тестирования, используемые в каждом из проектов в организации, должны быть согласованы с Организационной Стратегией Тестирования (и с Политикой Тестирования), а обратная связь из менеджмента этих проектов используется для совершенствования Организационного Процесса Тестирования, который формулирует и поддерживает Организационные Спецификации Тестирования.

    
Рисунок 3 - Пример реализации организационного процесса тестирования