4.1 Опоры классифицируют по материалу изготовления:
- металлические (М);
- деревянные (Д);
- асбестоцементные (А);
- железобетонные, армированные ненапрягаемой арматурой (Ж);
- железобетонные, армированные напрягаемой арматурой (Жн);
- композитные (К);
- комбинированные (Кмб).
4.2 В зависимости от наличия освещения дорожных знаков опоры классифицируют:
- электрифицированные (Э) - имеющие в (на) теле опоры электрооборудование, необходимое для питания источников наружного или внутреннего освещения лицевой поверхности дорожного знака;
- неэлектрифицированные.
4.3 По травмобезопасности опоры классифицируют:
- травмобезопасные (ТБ);
- обычные.
4.4 Условное обозначение опор в технической документации и при заказе должно состоять из разделенных дефисами буквенно-цифровых групп, порядок и значения которых должны соответствовать схеме, приведенной на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема условного обозначения опор
Примеры условного обозначения (марки) опор:
- металлической электрифицированной травмобезопасной опоры длиной 6,0 м:
ОМ-Э-ТБ-6 ГОСТ 32948-2014;
- железобетонной, армированной напрягаемой арматурой опоры длиной 5,5 м:
ОЖн-5,5 ГОСТ 32948-2014;
- композитной электрифицированной травмобезопасной опоры длиной 4,0 м:
ОК-Э-ТБ-4 ГОСТ 32948-2014.